Автомобилисты и велосипедисты: причины противостояния | Drivee.ru

Автомобилисты и велосипедисты: причины противостояния

Автомобилисты и велосипедистыСтычки автомобилистов и велосипедистов происходят постоянно, и дело порой заканчивается дракой. Велосипедистов выпустили на проезжую часть, выделив им полосу для движения рядом с автомобильным транспортом. Но стало это возможным за счет сужения основной полосы движения. Как вы думаете, нравятся ли автомобилистам соседи, гоняющие зачастую без шлемов, без перчаток и светоотражающих элементов? Конечно же, нет.

Небезопасно крутить педали и на краю проезжей части. Автомобилисты и велосипедисты не могут поделить не только проезжую часть, но и обочину дороги, хотя автомобилям движение по ней запрещено. Велодорожки есть только в десятке крупных городов, да и те лишь в парках и на площадях.

По новым правилам, автомобилисты обязаны пропускать велосипедистов при поворотах направо, а на проезжей части для них появилась своя полоса, выделенная разметкой. Автомобилям и мотоциклам движение по ней запрещено, но наказания за такое нарушение нет.

Никто не подумал и про обязанности велосипедистов, хотя бы напомнить о правилах им тоже забыли. Любителям велосипедов лишь рекомендуется носить специальные светоотражатели (фликеры), а ведь без них они не видны в ночное время суток.

Велосипедист в экипировке

Ещё одно правило: купил велосипед — надень экипировку! Хорошая экипировка обойдется примерно в 5.000 рублей, зато на дороге её будет видно издалека. Можно конечно обойтись и фонариком на шлеме, купленным в супермаркете либо на заправке.

Если автомобилист собьет велосипедиста, владелец двухколесного транспорта получит выплату по ОСАГО. Но кто оплатит ремонт машины, если велосипедист повредил автомобиль и уехал?

Велосипедисты в Амстердаме

Например, в Европе аварии с участием автомобилистов и велосипедистов большая редкость. В Копенгагене, Амстердаме и Осло для двухколесных участников движения предусмотрены отдельные велодорожки и светофоры. Им охотно уступают дорогу автомобилисты. Для них везде есть парковки, а в берлинском метро отдельный вагон выделили для пассажиров с велосипедами.

У нас велосипедистов в метро не пускают, да и на дороге не больно-то жалуют. Однако мириться с ними автомобилистам все же придется, так как по закону, они такие же участники дорожного движения с правами, но без обязанностей.

Оставить комментарий:


Adblock
detector