Расход топлива — это не только показатель здоровья двигателя, но и параметр, влияющий на наш кошелек. Мы не обращаем на него внимания до тех пор, пока не приходится все чаще и чаще заезжать на заправку. В советские времена, когда автомобилей на всех не хватало, о прожорливости двигателя не задумывались вообще, топливо тогда стоило копейки, поэтому на большинстве отечественных легковушек информации о расходе бензина не было.
Сегодня всё по-другому. Экономичность — один из показателей, по которым выбирают автомобиль. Это связано, в том числе, и с постоянным ростом цен на горючее. Информация о расходе топлива всегда предоставляется производителями в технических характеристиках. Кстати, чаще всего, там указывают средний и городской расход, и разница может быть от 10 до 20 процентов. Это легко объяснимо, ведь в городе движение «рваное» с пробками, а они, как известно, увеличивают аппетит автомобиля.
Так что же такое средний расход в теории? Это среднее потребление топлива в расчете на 100 километров пути. Этот показатель отображается на дисплее бортового компьютера, но он очень условный. Поэтому для определения точного расхода топлива я рекомендую пользоваться старым «дедовским» проверенным способом.
Выбираете заправку и запоминаете колонку. Заправляете полный бак «под пробку». Ровно через 100 километров обязательно будьте на той же заправке и у той же колонки. То количество топлива, которое войдет в бак под пробку, и будет являться фактическим расходом топлива. Если он отличается от заявленного на 10-15 процентов, то в сервис ещё рано.
Такая разница может быть вызвана разными причинами, начиная от холодной погоды, заканчивая условиями движения. Ведь одно дело прокатиться в выходные за городом по свободной трассе, и совсем другое — толкаться в пробках в будние дни. Плюс ко всему, есть разница, если вы едете один, и если машина набита битком. Как и стиль вождения: равномерный — это одно, а от светофора к светофору — другое.
Но и это ещё не всё! Важную роль на расход топлива, как и на безопасность, играет давление в шинах. Ещё один фактор — качество топлива. Чем оно лучше, тем меньше расход. Если вы все это учли, а автомобиль все равно «жрет» на 15, а то и больше процентов от нормы, то дорога в сервис.
Причин здесь может быть очень много. От банального засора воздушного фильтра до проблем с топливной системой, свечами зажигания и собственно системой зажигания. Не обращать внимания на это нельзя, ведь большой расход это только начало проблемы, которая может перерасти в крупную неисправность. А ведь ремонт всегда дороже, чем профилактика!