Наступила зима. А это время серьёзного испытания для автомобильного аккумулятора. Современные аккумуляторы надежны и долговечны, однако и современные автомобили с их электронными системами достаточно энергоемкие. Плюс, в этот непростой период года, когда светает поздно, а темнеет рано, автомобилистам часто приходится пользоваться подогревом сидений и дальним светом фар.
Добавьте подогрев заднего стекла, подогрев зеркал заднего вида; к тому же, и поездки становятся короче. Так что дозарядиться до конца автомобильный аккумулятор не всегда успевает. И даже тогда, когда вы не пользуетесь машиной, аккумулятор все равно в работе. Например, сигнализация с автозапуском или GSM сигнализация и др. требуют немало электричества.
Всё это может в дальнейшем сказаться на работе автомобильного аккумулятора и, в конце концов, привести к неприятным последствиям. Поэтому лучше подстраховаться и купить новый аккумулятор здесь: http://tomas.kz/t/akkumulyatory-avtomobilnye-395/. Ведь как говорил герой известного фильма: «Со старым аккумулятором – это не жизнь!»
Да в подобные истории лучше не попадать. Ну, а если серьезно, то, как таких ситуаций избежать в зимний период? По статистике, в среднем, автомобильные аккумуляторы служат четыре-пять лет. Но можно определить в каком состоянии находится автомобильный аккумулятор, так сказать, каков его остаточный ресурс?
Как это сделать? Для этого в дилерских центрах используют специальные приборы, которые показывают степень заряда от номинальной ёмкости автомобильного аккумулятора. Если этого прибора под рукой нет, то самостоятельно определить состояние аккумулятора невозможно. Поэтому, при осеннем техническом обслуживании не забудьте как следует подзарядить автомобильный аккумулятор. Так вы будете уверены, что с наступлением морозов он вас не подведет.
Но помимо этого есть еще некоторые нюансы, на которые стоит серьезно обратить внимание. Сегодня аккумулятор размещается в разных частях автомобиля: и под капотом, и под сидениями и в багажнике. Чаще всего, конечно, под капотом автомобиля, а это не самое лучшее место для автомобильного аккумулятора. Там он больше всего подвержен перепадам температур, действию грязи и реагентов, в результате, его клеммы могут окислиться. Поэтому, при очередном обслуживании автомобильного аккумулятора обязательно зачистите клеммы, подтяните и смажьте их солидолом.
Ну и отдельная проблема — новогодние праздники. Многие в это время автомобилем вообще не пользуются, а это больше недели. Идеальным вариантом заботливого хозяина будет поставить машину в отапливаемый гараж. Это будет полезно и для автомобиля в целом, так он сможет как следует просохнуть, и, конечно, для автомобильного аккумулятора, в частности. Если такой возможности нет, то аккумулятор лучше снять с автомобиля и занести в тепло. Только не забудьте, что потом вам придется заново выставлять все настройки опций в магнитоле, кондиционере и т. д., потому как оперативная память в бортовом компьютере будет стерта.
И последнее. Даже если с вашим автомобильным аккумулятором все в порядке, на всякий случай, имейте при себе провода и буксировочный трос. Если они не пригодятся вам, то, возможно, помогут другим запустить двигатель от донора, вед зима, все-таки, — время суровое.