Джип Kurogane Type 95 1936 года


Джип Kurogane Type 95 Черная медаль История европейской и американской автомобильной промышленности освещена достаточно хорошо, а вот о представителях японской ретро классики, думаю, мало кто знает. Как вам, например, такой экземпляр — Джип Kurogane Type 95? Запущенный в производство в 1936 году, этот полноприводный трехместный автомобиль оказался первым и последним японским внедорожником принимавшим участие во второй мировой войне.

Своим рождением он опередил на несколько лет знаменитый Виллис MB. Его основное предназначение — разведка. Для того, чтобы что-то таскать, он не предназначен, о чем говорит отсутствие фаркопа. Проектирование этого внедорожника заказало Министерство обороны Японии. Работа была поручена Тецуши Макито — ведущему конструктору корпорации «Nihon Nainenki».


Джип Kurogane Type 95 был рассчитан для эксплуатации на любых дорогах, поэтом у него такие большие колеса. Сзади — рессорная зависимая подвеска, спереди — рычажная независимая с пружинами. Шрусов спереди нет, вместо них стоят простейшие крестовины.

Джип Kurogane Type 95 (2)

Сверху обтекаемого кузова натягивали откидную брезентовую крышу. Она отлично спасала от ливня и града. В жаркую погоду тент скручивали и укладывали за заднее сидение. Весит он не много, поэтому проблем с ним не возникало.

Со слабеньким, по нашим меркам, мотором объемом 1300 куб. сантиметров мощностью 33 лошадиные силы, ни о каких безумных скоростях говорить не приходится. Двухцилиндровый карбюраторный двигатель у Kurogane Type 95 больше похож на мотоциклетный V-образный верхнеклапанный мотор.

Его очевидное достоинство — воздушное охлаждение, позволяющее не зависеть от наличия воды, которая часто была дефицитом в местах боевых действий, плюс, он не боится фатального повреждения осколками взрывающихся снарядов.

Джип Kurogane Type 95

Говорят, что 70 км/ч это максимум, на что он способен, зато расход бензина всего 4 литра на100 километров пути. В одном блоке с двигателем выполнена 3-х ступенчатая коробка перемены передач и раздаточная коробка. Понижающий редуктор отсутствует. В салоне, если его можно так назвать, почти ничего нет: руль, расположенный справа и немного приборов.

Несмотря на свои годы, автомобиль всё ещё на ходу. После окончания войны в 1945 году выпуск Джипа Kurogane Type 95, как впрочем, и другой военной техники, в побежденной Японии был запрещен. Корпорация «Nihon Nainenki» просуществовала недолго. В 1962 году её поглотил крупный автомобильный концерн.

Всего было выпущено менее 2500 Kurogane Type 95, но сохранившихся в мире экземпляров можно пересчитать по пальцам одной руки. Из них только два способны передвигаться своим ходом.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: