Сегодня поговорим о ретро модели, которая своим появлением вызвала большие споры в автомобильном мире – это японская Mazda RX-5 Cosmo. В чём же причина такой реакции? С виду это обычное 2-дверное купе выпускалось на заводе в Хиросиме. Внешность у машины специфическая, можно сказать восточная: плавные линии крыши, угловатый капот, зубастый передок с высоким радиатором, две пары круглых фар в хромированной оправе, на корме интересный рельефный бампер с резиновыми клыками-отбойниками и двухсекционные задние огни.
Салон тоже не простой. В глаза бросается торпедо с вставкой под дерево, в нём 6 больших туннелей. Двери скромно обшиты пластиком, эргономичные кресла затянуты в велюр, есть электростеклоподъёмники, даже задние маленькие форточки опускаются.
Под капотом у машины находится то, что вызвало такие бурные споры – это роторно-поршневой мотор. Он был разработан ещё в первой половине 20-го века немецким инженером Феликсом Вангелем. Конечно, японцы над ним очень сильно потрудились, он даже получил систему джига топлива, о которой раньше и думать не могли.
Двигатель – плоский, круглой формы без коленчатого вала и шатунов, максимальное количество оборотов в минуту – 9000. У него высокий крутящий момент и при этом маленький объём – всего 1300 куб.см., а мощность 130 лошадиных сил. При работе мотор рокочет многообещающе. Говор у него необычный, совсем не похожий на современный.
Ретро автомобиль Mazda RX-5 Cosmo набирает скорость плавно, без лишнего напряга, как электрокар. Машина лёгкая, весом чуть больше тонны. Всё-таки здесь много отдано динамике, машина так и просится вперед. Разгон до 100 км/ч за 10 секунд. В 70-е годы этот показатель, наверняка, многих удивлял. Максимальная скорость – 185 км/ч.
В движении вибрации почти не чувствуется, но в целом автомобиль идёт жестковато; впереди рычажно-пружинная подвеска, сзади рессоры. Это заднеприводная модель. Тормоза: впереди дисковые, сзади барабанные, работают достаточно эффективно.
Такие автомобили производились и для Европы, и для Америки. Но успеха в мире машины с такими двигателями не имели из-за сложности в производстве, низкого ресурса и склонности к перегреву.
Но компанию Mazda можно похвалить за настойчивость. Она до сих пор разрабатывает автомобили с такими силовыми агрегатами, несмотря на то, что коммерческого успеха нет. Интересно, насколько их хватит?