Безопасность Volvo — пример для подражания!


Краш-тест на безопасность Volvo В реальной жизни большое количество столкновений на дорогах заканчиваются инвалидной коляской, т.к. существует высокая вероятность получить травму позвоночника. Наше тело само по себе уязвимо, а удар на большой скорости, создающий критические перегрузки, непременно влечет за собой повреждения органов и тканей человека. В Volvo всегда делали упор на безопасность водителя и пассажиров. Особое внимание ей уделяют и сейчас, выпуская новые модели.

Во время испытания нового XC90 в Volvo провели около 200 краш-тестов, в которых участвовало более 20 автомобилей, и во время имитации аварии на разных скоростях проверялась безопасность каждого из них. Но, на самом деле, куда больше краш-тестов модель прошла в виртуальном пространстве. Плюс, ещё на стадии концепта, внедорожник подвергался десяткам тысяч испытаний на безопасность.


В России многие ждут с нетерпением эту модель пока шведы безжалостно терзают её, не жалея денег на испытания: фронтальные и боковые удары, катапульта, которая выбрасывает машину и заставляет её несколько раз переворачиваться. После некоторых тестов машины превращаются в металлолом, но кузов критических повреждений не получает. Это видно сразу — манекенов из салона достают «живыми и здоровыми».

Но в Volvo не любят называть их манекенами, там называют их «высокотехнологичное оборудование», т. к. каждый из них стоит около 100 тысяч евро. В компании их более сотни, и каждый специально создавался для различных испытаний: фронтальных ударов, боковых и т.д. Причем все они разного телосложения: от ребенка до упитанного мужчины. Самого пожилого из манекенов зовут «Клайв Бэнктон», он работает в Volvo уже много лет и пережил с десяток тысяч аварий.

А впрочем, менять манекены все же приходится, ведь технологии не стоят на месте. Ставят новые сенсоры, датчики, камеры... одни и те же тесты они проходят снова и снова. Дальше идет сплошная математика: считают погрешности, калибруют детали... Всё должно работать, как шведские часы.

Шведы уверенно заявляют, что через 5-6 лет на их машинах вообще будет невозможно разбиться насмерть, либо получить тяжелую травму. Пассивные и активные системы безопасности значительно уменьшат число аварий и снизят тяжесть их последствий. Главное оружие инженеров — знания, которые они получали в течение 40 лет, изучая реальные аварии.

Пассивные системы безопасности эволюционируют. К примеру, тот же ремень безопасности, который придумали полвека назад, ещё не достиг совершенства. Полимерно-стальные материалы становятся прочнее, а инженеры уже придумывают новые геометрические модели для защиты.

Ещё больше перспектив открывают активные системы безопасности, или проще говоря, электроника. В Volvo считают, что в этой области случится ещё не одна революция. И в итоге, чтобы попасть в аварию вообще придется, как следует, постараться. Компьютеры сделают всё возможное, чтобы этого не произошло. Но учитывают в Volvo и психологию покупателей. Ведь все мы хотим быть главными за рулем автомобиля, а не доверять всё и вся пускай исключительно умным, но, всё же, железкам.

На протяжении десятилетий в Volvo работали над тем, чтобы закрепить за своими автомобилями звание самых безопасных в мире. Разумеется, высокопрочная сталь и всякие умные датчики делают своё дело, но и законы физики никто не отменял. Поэтому решающую роль в управлении автомобилем и собственной безопасности играет разум того, кто находится за рулем.



Похожие статьи:

Оставить комментарий: