Безопасность Volvo — пример для подражания!

Краш-тест на безопасность VolvoВ реальной жизни большое количество столкновений на дорогах заканчиваются инвалидной коляской, т.к. существует высокая вероятность получить травму позвоночника. Наше тело само по себе уязвимо, а удар на большой скорости, создающий критические перегрузки, непременно влечет за собой повреждения органов и тканей человека. В Volvo всегда делали упор на безопасность водителя и пассажиров. Особое внимание ей уделяют и сейчас, выпуская новые модели.

Во время испытания нового XC90 в Volvo провели около 200 краш-тестов, в которых участвовало более 20 автомобилей. И во время имитации аварии на разных скоростях проверялась безопасность каждого из них. Но, на самом деле, куда больше краш-тестов модель прошла в виртуальном пространстве. Плюс, ещё на стадии концепта внедорожник подвергался десяткам тысяч испытаний на безопасность.

В России многие ждут с нетерпением эту модель пока шведы безжалостно терзают её, не жалея денег на испытания: фронтальные и боковые удары, катапульта, которая выбрасывает машину и заставляет её несколько раз переворачиваться. После некоторых тестов машины превращаются в металлолом, но кузов критических повреждений не получает. Это видно сразу — манекенов из салона достают «живыми и здоровыми».

Но в Volvo не любят называть их манекенами. Там называют их «высокотехнологичное оборудование», т. к. каждый из них стоит около 100 тысяч евро. В компании их более сотни, и каждый специально создавался для различных испытаний: фронтальных ударов, боковых и т.д. Причем все они разного телосложения: от ребенка до упитанного мужчины. Самого пожилого из манекенов зовут «Клайв Бэнктон». Он работает в Volvo уже много лет и пережил с десяток тысяч аварий.

А впрочем, менять манекены все же приходится. Ведь технологии не стоят на месте. Ставят новые сенсоры, датчики, камеры… одни и те же тесты они проходят снова и снова. Дальше идет сплошная математика: считают погрешности, калибруют детали… Всё должно работать как шведские часы.

Шведы уверенно заявляют, что через 5-6 лет на их машинах вообще будет невозможно разбиться насмерть, либо получить тяжелую травму. Пассивные и активные системы безопасности значительно уменьшат число аварий и снизят тяжесть их последствий. Главное оружие инженеров — знания, которые они получали в течение 40 лет, изучая реальные аварии.

Пассивные системы безопасности эволюционируют. К примеру, тот же ремень безопасности, который придумали полвека назад, ещё не достиг совершенства. Полимерно-стальные материалы становятся прочнее, а инженеры уже придумывают новые геометрические модели для защиты.

Ещё больше перспектив открывают активные системы безопасности, или проще говоря, электроника. В Volvo считают, что в этой области случится ещё не одна революция. И в итоге, чтобы попасть в аварию вообще придется как следует постараться. Компьютеры сделают всё возможное, чтобы этого не произошло. Но учитывают в Volvo и психологию покупателей. Ведь все мы хотим быть главными за рулем автомобиля, а не доверять всё и вся пускай исключительно умным, но всё же железкам.

На протяжении десятилетий в Volvo работали над тем, чтобы закрепить за своими автомобилями звание самых безопасных в мире. Разумеется, высокопрочная сталь и всякие умные датчики делают своё дело, но и законы физики никто не отменял. Поэтому решающую роль в управлении автомобилем и собственной безопасности играет разум того, кто находится за рулем.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
"Опасные" подушки безопасности
Антиблокировочная система ABS
Системы безопасности автомобиля
Какую опасность представляет гравий на дороге?
Из чего состоит, и на что влияет безопасность автомобиля
Какой бывает автомобильная сигнализация?
Грязные фары - угроза безопасности!
Могут ли "иные устройства" заменить детские автомобильные кресла?
Мертвые или "слепые" зоны автомобиля скоро исчезнут!
Правила выживания на пешеходном переходе
Можно и, главное, нужно ли менять противоугонную систему?
Безопасность задних пассажиров: технологии будущего
Действенные методы защиты автомобиля от угона
Как угнать машину с сигнализацией?
Нештатный ксенон - причина аварий на российских дорогах
Чтобы не попасть в ДТП, контролируйте эту зону!
Умная охранная система – новейшая разработка российских инженеров
Критерии оценки звездного рейтинга безопасности автомобилей

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!