Особенности системы слежения за дорожной разметкой | Drivee.ru

Особенности системы слежения за дорожной разметкой

Система слежения за дорожной разметкой     В последнее время ведущие автопроизводители всё больше внимания уделяют системам безопасности автомобиля, разрабатывая новые современные варианты. Особый акцент делается на предупреждение водителей о потенциальных проблемах при движении по дороге, например, соблюдение рядности. Оно, кстати, оговорено в правилах дорожного движения, которые должен выполнять каждый водитель.

Зачастую, автомобильный трафик современных дорог высокоскоростной и многополосный. Поэтому любое, даже незначительное нарушение может привести не к одному, а сразу к нескольким ДТП. И чтобы избежать таких ситуаций, были созданы системы безопасности автомобиля, и в том числе «Система слежения за дорожной разметкой» (LGS).

Официальное название этой системы — «Активная система предупреждения водителя о съезде с полосы движения». Как она работает? Информацию о ситуации отображает дисплей на приборной панели. На нем обозначены границы движения. Если они ровные белого или зеленого цвета, то все в порядке. Как только прямые исказились в змейки и окрасились в желто-оранжевый цвет, пришло время выравнивать курс. При этом, чтобы водитель не прошляпил предупреждение, оно дублируется специальным звуковым сигналом в салоне.

Но это ещё не всё. Система слежения за дорожной разметкой не позволяет водителю полностью расслабиться или заснуть за рулем. Если, при пересечении линии разметки, водитель не включил сигнал поворота, на руле появляется легкая вибрация,  Но если и этот сигнал был проигнорирован, тогда в работу включается активная система, которая с помощью притормаживания соответствующих колес будет пытаться удержать машину в заданной полосе движения.

Более продвинутые системы слежения за дорожной разметкой в дорогих моделях могут не только предупреждать, но даже помогать водителю избежать проблем при проезде перекрестка, реагируя на движение машин слева и справа, по необходимости меняя траекторию движения. Бортовой компьютер автомобиля анализирует данные, которые поступают с датчиков и видеокамер, сводит их воедино и создает общую картину обстановки, руководствуясь которой система слежения за дорожной разметкой выполняет функции по предотвращению ДТП.

Очень нужная опция! Но при этом, к сожалению, очень дорогая. Покупателю она обойдется в 150-200 тысяч рубле. Кстати, важно помнить, что устанавливается она только на конвейере, при рождении машины. Чем объясняется такая стоимость? Дело в том, что она идет только в комплекте с другими, не менее дорогими «примочками», такими как камера кругового обзора и парктроник, отсюда и складывается высокая цена. По сути, это уловка производителей, не оставляющая нам выбора.

Комплектуя автомобиль, надо всегда отличать нужное от ненужного. Поэтому отдавайте предпочтение сначала системам безопасности, а потом уже опциям комфорта.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector