Седаны C-класса – еще недавно один из самых популярных сегментов нашего рынка. Эти машины любят за оптимальное сочетание размера, цены и даже некоторый престиж. Но рынок развивается очень активно, и в последние годы их вытесняют более дешевые «четырехдверки» B-класса и более практичные кроссоверы. Тем не менее, C-класс присутствует в линейках почти всех производителей. А это значит, что они все ещё востребованы.
Рассмотрим 3 модели седана разных брендов в базовой комплектации, официально представленных в России: Citroen C4, Hyundai Elantra, Mazda 3.
Citroen
Начнем с француза – Citroen C4 Sedan. Базовый мотор у автомобиля – бензиновый, рабочим объёмом 1,6 литра и не большой по меркам седанов мощностью 115 лошадиных сил. До сотни машина разгоняется за 11 секунд. Максимальная скорость – 189 км/ч. Средний расход – чуть больше 7 литров на 100 километров. Привод, как и положено в этом классе, передний. Коробка – 5-ступенчатая механика. Клиренс – 176 миллиметров. Объём багажника – 440 литров. Цена – от 900 000 рублей.
Hyundai
Следующий на очереди кореец. В начальной комплектации седан Hyundai Elantra поставляется на российский рынок с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и большей, нежели у Citroen, мощностью 128 лошадиных сил. Лучше и динамика. На разгон до 100 км/ч у корейца уходит чуть больше 10 секунд. Максималка – 200 км/ч. Аппетит вполне умеренный – 6,5 литра на 100 километров пути. Коробка передач – 6-ступенчатая механика. Привод – передний. Дорожный просвет – 150 миллиметров. Объем багажника – 458 литров. Цена – от 910 000рублей.
Mazda
И наконец, японец. Седан Mazda 3 в базовой комплектации имеет двигатель рабочим объёмом 1,6 литра и мощностью 104 лошадиные силы. Отдача меньше, чем у француза и корейца, потому и разгон медленнее – 13,5 секунд до сотни. Максимальная скорость седана составляет 177 км/ч. Да, не много. Зато двигатель экономичный – 6,3 литра на 100 километров. Привод – передний. Коробка – 4-ступенчатый автомат. Клиренс – 155 миллиметров. Объем багажника– 408 литров. Цена – от 1 170 000 рублей.
Вывод
По техническим показателям машины, в целом, похожи. Citroen C4 наиболее доступный и при этом он лидер по высоте клиренса. Hyundai Elantra чуть подороже, но и помощнее. Mazda 3 укомплектована лучше всех и предлагается только с АКПП, но она и самая дорогая. Сегодня C-класс утратил свой главный плюс – доступность. Потому что за такие деньги можно подобрать автомобиль и побольше, и попрактичнее, и даже посолиднее.