Эти автомобили знают практически все. От обычного седана они отличаются только удлиненной формой кузова. Универсалы встречаются во многих классах: в бюджетном, в бизнес-классе и даже среди заряженных автомобилей. Появились они в середине 50-ых годов прошлого века и до сих пор достаточно востребованы среди автолюбителей разных стран. Но самую большую популярность приобрел вариант универсала с полным приводом.
Для чего создают универсалы? Как эти машины ведут себя в городских условиях и на бездорожье, и являются ли они полноценной замене кроссоверам? Давайте разберемся. Рассмотрим 3 модели разных брендов официально представленных в России.
Volvo
Volvo V60 Cross Country в базовой модели комплектуется 5-цилиндровым мотором объемом 2,4 литра мощностью 190 лошадиных сил с крутящим моментом 420 Н/м. Разгон до сотни у него занимает 7,9 секунды. Всё, что нужно, в автомобиле есть. Дорожный просвет — 201 миллиметр. Стартовая цена — 1 984 000 рублей. Полный привод и тяговитый дизель обеспечивают этому универсалу хорошую динамику в городе и на трассе. А вот преимущества высокого клиренса снижает большой передний свес, ограничивая возможности на бездорожье. Кроме того, задняя ось у Volvo V60 Cross Country подключается только при пробуксовке передней.
Subaru
А что предлагает Subaru Outback? Автомобиль оснащается оппозитным двигателем объемом 2,5 литра модностью 175 лошадиных сил. Передний свес у него такой же, как у Volvo V60, но клиренс уже повыше — 213 миллиметров, плюс, постоянный полный привод. В итоге машина уверено держит дорогу и радует хорошей динамикой. Автомобиль одинаково достойно ведет себя на скользком покрытии, твердом грунте и даже бездорожье. Из минусов — отсутствие в российской линейке дизельных моторов, высокий расход топлива и цена от 2 190 000 рублей.
Audi
И наконец, Audi A6 Allroad. На российский рынок поставляются автомобили с 3-литровым бензиновым двигателем мощностью 333 лошадиных сил. И, надо сказать, это единственный двигатель для этой модели. Дизеля в линейке тоже нет. Цена, как у люксового внедорожника, — от 3360 000 рублей. Объясняется это очень мощным мотором и наличием пневмоподвески, позволяющей менять клиренс от 125 до 185 миллиметров. Но всё это универсалу нужно не для покорения бездорожья, а для контроля над мощной машиной на высокой скорости, особенно на скользких трассах.
Вывод
В общем, автомобилей этого класса заточенных на бездорожье нет. Поэтому, если, в первую очередь, для вас важна проходимость, лучше приобрести полноприводный кроссовер.
Из всех указанных авто пробовал только Subaru. Ездили в путешествие по очень разным дорогам и местам. Автомобиль очень понравился. Авто было не мое, но в том путешествии был за рулем немало и достаточно уверенно могу сказать, что очень впечатлило.
Никогда если честно особенно не любил универсалы, но только внешне. А вот с практической точки зрения универсалы — самое то.