Известно, что срок службы шин зависит от многих факторов. К примеру, летом условия работы для автомобильных шин особенно не простые: сильная жара, раскаленный асфальт, и при этом, мощь мотора, стремящаяся раскрутить колеса. А ведь некоторые водители вообще любят полихачить с заносами и трюками, в стиле, «полицейский разворот». Всё это безусловно влияет на срок службы автомобильных шин.
Бывалые водители скажут, что во времена Советского Союза не был ни материалов, ни технологий, таких как сейчас, и для увеличения срока службы шин их меняли местами, каждые три-пять тысяч километров, тем более запаска тогда была ещё полноценной.
Существовала даже определенная схема: запасное колесо ставили на место переднего левого, переднее левое — вместо заднего правого, заднее правое — на место переднего правого, переднее правое — на заднее левое, которое уходило в запас. Не запутались? На самом деле ничего сложного. Таким образом износ был более-менее равномерным, и срок службы шин увеличивался.
Современная резина — совсем другое дело. Сегодняшние автомобильные шины отличаются от тех, что были раньше, настолько же, насколько современные суперкары отличаются от «Жигулей» и «Москвичей». А раз так, есть ли сегодня необходимость в таких перестановках?
По рекомендации специалистов, для увеличения срока службы покрышек, каждые пять-десять тысяч километров желательно переставлять колеса местами. Плюс к этому, во время процедуры перестановки колес желательно делать их балансировку. Выполнение всех этих рекомендаций позволит увеличить срок службы резины.
Таксисты, которые колесят на автомобилях день и ночь, летом и зимой по разным дорогам, лучше других знают, как износ шин влияет на управление автомобилем, ведь работа в такси, помимо ответственности за пассажиров, накладывает ответственность, собственно и за личное место работы.
Но как быть в случае, когда автомобили уже с завода идут с разными колесами? Если передние и задние колеса имеют разный размер, то переставлять местами их не нужно. Здесь есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны у вас не будет лишней головной боли, но с другой – срок службы покрышек будет меньше, а ведь сегодня они стоят достаточно дорого.
Средний пробег современных шин – 40-50 тысяч километров. Однако они «пробегут» такие километры, если вы следите за сходом-развалом, балансировкой и давлением шин. А вот если следить за всем этим лень, или некогда, то будьте уверены, пробег уменьшится на 30-40 процентов.
Но и это еще не все, подлысевший протектор покрышек работает хуже на сухом асфальте и больше подвержен аквапланированию, а ведь дожди летом бывают часто. И не забывайте о стиле вождения, если любите полихачить с резкими ускорениями и торможениями, то колеса, скорее всего, придется менять каждый сезон.
Почему-то за своей обувью мы следим, а автомобильной резине уделяем внимание с неохотой. А ведь зря, так как это вопрос не только денег, но и безопасности!