Зимой повышенную нагрузку испытывают на себе не только люди, но и автомобили, в том числе его главная составляющая – ходовая часть, а это и подвеска, и рулевое управление и, колеса, и даже зимняя резина. Дорожное покрытие в это время года идеальным не бывает: то наледь образуется, то целые куски льда валяются на дороге, да и сам асфальт сейчас в плохом состоянии.
Всё это сказывается на здоровье ходовой части, и как следствие, появляются люфты, сбивается сход-развал. Испытывающая нагрузку зимняя резина может стереться до корда. В этом случае по правилам дорожного движения эксплуатация автомобиля запрещена.
Чаще всего к преждевременному износу резины, включая грузовые шины Michelin, приводят неисправности подвески, ходовой части и рулевого управления. Например, разбитые рулевые тяги, рулевые наконечники, а так же шаровые опоры, сайлентблоки и «убитые» ступичные подшипники.
Но это уже следствие, а в чем причина этих неисправностей? – спросите вы. В большинстве случаев в нас самих. Это и не оправданно высокая скорость на проблемных участках дороги, и не аккуратная парковка и выезд на трамвайные пути, ну и, конечно же, возраст и пробег автомобиля. Все вышеперечисленное и приводит к неисправностям ходовой и износу резины.
Делаем вывод. Самое главное — вовремя обнаружить проблему. Осматривайте передние колеса не реже раза в одну-две недели. Если вы заметили, что одну из сторон резины начало жевать, то не откладывайте в долгий ящик визит в автосервис.
А если все в порядке, нужно ли в профилактических целях проверять сход-развал колес особенно сейчас? Сама по себе сезонность не является критерием для проверки схода-развала. Плановая же проверка должна проходить раз в 15 тысяч километров или раз в год.
Если вы попали в яму, или почувствовали, что автомобиль стал не устойчивым на дороге или его тянет в ту или иную сторону, то рекомендуется провести диагностику ходовой части на стенде. Это значительно увеличит срок службы зимней резины.
Конечно же, не забываем о давлении в шинах. Зимой это особенно актуально, так как и перекаченные зимние шины и недокаченные, они максимально подвержены износу.
Теплая погода и сухая дорога еще не скоро нам светит, и на зимней резине ещё ездить и ездить. Поэтому будет вдвойне обидно убить её прямо сейчас перед сезонной сменой. Да и найти новую зимнюю резину под конец сезона будет не просто.