Теплые европейские зимы последних лет расслабили многих автомобилистов средней полосы России. Однако недавние морозы все расставили по своим местам, заставив вспомнить, что страна у нас по большей части северная.
Но потом сильные морозы быстро сменились продолжительной оттепелью, что тоже принесло некоторые проблемы автовладельцам. Давайте обсудим, как резкие перепады температур влияют на техническое состояние машины, и что может случиться?
Даже если двигатель легко запускался в сильный мороз, это вовсе не значит, что во время оттепели будет то же самое. Виной всему высокая влажность воздуха, которая всегда сопровождает повышение температуры. В первую очередь от этого страдает электрика и электроника, особенно если автомобиль не новый.
Резкие перепады температур могут привести к потере эластичности и растрескиванию изоляции электропроводки, проникновению влаги в микротрещины, коррозии жил проводов и отказу электрооборудования. Как следствие, двигатель может просто не запуститься.
Поэтому для профилактики неисправности рекомендуется обрабатывать компоненты системы зажигания: катушки, высоковольтные провода, контакты и пр. специальными составами, так называемыми, вытеснителями влаги. Это же относится и к элементам низковольтных цепей, питающих бортовую электронику.
Но это еще не все проблемы. При резких перепадах температур, в полостях двигателя и в агрегатах трансмиссии образуется конденсат, который при смешивании с маслом и другими рабочими жидкостями приводит к преждевременному ухудшению эксплуатационных характеристик и, как следствие, к ускоренному износу деталей.
Схожие процессы происходят в это время и в топливном баке. Проникновение воды провоцирует коррозию элементов системы и ухудшает качество топливовоздушной смеси. Поэтому, если вы давно не промывали топливный бак, старайтесь чтобы в это время он всегда был заполнен на 3/4. Это поможет избежать многих проблем.
Но и это еще не все. Попадание конденсата в тормозную систему снижает температуру кипения тормозной жидкости, что в дальнейшем может привести к неожиданному отказу тормозов. Весна уже не за горами, и скоро придет долгожданное тепло, а вместе с ним возрастет и риск такой проблемы.
Конечно, при смене погоды страдает и кузов, а ведь это самый дорогой элемент автомобиля. При резких перепадах температуры в лакокрасочном покрытии могут образоваться микротрещины, в которые попадает влага из воздуха, как следствие, кузов начинает разъедать коррозия.
Зима любит преподносить подобные сюрпризы. Но, кроме возможных проблем с автомобилем, резкие перепады температур усложняют и дорожные условия. Помните об этом!