К сожалению, проблема нелегальных такси существует по всей России. В Москве на пешеходном переходе такси сбило женщину, которая впоследствии скончалась в реанимации, не приходя в сознание. Потерпевшими признали её родителей, а вот, кто будет отвечать за смерть человека, до сих пор не понятно, так как водитель, гражданин Киргизии, после составления протокола таинственным образом исчез с места ДТП в неизвестном направлении.
Конечно, такси пробили по базе ГИБДД и собственников нашли. Но те ссылаются на договор аренды, перекладывая всю вину на иностранца. Более того, полис ОСАГО и тот оказался поддельным, следовательно, никакой компенсации пострадавшие не получат. Получается, что в цепочке: агрегатор такси, служба перевозчик, диспетчер, собственник автомобиля, водитель никто, ни за что не отвечает.
Агрегатор, который принял заказ, оказывает только информационные услуги, а не транспортные, поэтому с него и «взятки гладки». Собственник машины утверждает, что передал её в аренду другой компании, которая в свою очередь отдала её в субаренду гражданину Киргизии, ни как таксисту, а как частному лицу.
Большинство таких водителей не зарегистрированы, как индивидуальные предприниматели, а значит, занимаются нелегальным извозом на вполне легальном такси. При этом понять, легальный перед вами таксист, или нет, невозможно. Многие такси даже не имеют никакой специальной маркировки, а значит, никто не гарантирует вашу безопасность.
Показательный случай. Недавно московский таксист взял с чилийского туриста за поездку 50 тысяч рублей, вместо 5 тысяч. Когда разобрался, что взял больше положенного, вернул деньги и был прощен иностранцем. Но не за горами Чемпионат Мира по футболу, и туристов на улицах наших городов будет в разы больше.
Как бы нам не опозориться? Ведь атаковать потенциальных клиентов легальные и не очень таксисты начинают уже в аэропортах и на вокзалах. Порой приходится буквально пробираться через строй навязчивых зазывал, которые хватают за одежду и толкают в сторону такси. При этом многие из них не только города не знают, но и русским языком владеют плохо. В этом смысле такси аэропорт Симферополь выгодно отличается. Работающие там водители профессионалы всегда ценят гостей и готовы идти на встречу по любому вопросу.
Эксперты уверены, что положить конец хаосу и анархии в сфере такси можно только приняв новый закон, который ужесточит и упорядочит ответственность агрегаторов, собственников машин и водителей, и сделает обязательным вступление всех игроков рынка саморегулируемой организацией, отвечающей деньгами за деятельность каждого участника. Законодатели говорят, что произойти это может уже осенью. Что ж, время покажет.