Автомобильные прицепы сегодня становятся всё более и более востребованными. Особенно часто они бывают нужны летом в сезон отдыха и дач. Это хорошее дополнение для увеличения грузовых возможностей вашего автомобиля, особенно для перевозки негабаритных грузов, не говоря уже о специальных вариантах: квадрациклов, гидроциклов и лодок, а иногда и для крупных животных: лошадей, коров, быков.
Согласно действующим ПДД, для управления легковым автомобилем с прицепом массой до 750 кг никакой дополнительной категории к правам открывать не нужно. В эти требования вписываются большинство предлагаемых сегодня моделей общего назначения.
Обычные прицепы имеют одну ли две оси и иногда оборудуются специальным тентом для защиты груза от дождя и механических повреждений. Грузоподъёмность их составляет до 600 кг. Это самые популярные варианты. Им не нужна страховка и техосмотр, достаточно обычной регистрации в ГИБДД. Трехосные полуприцепы Schmitz обладают большей грузоподъёмностью, свыше 30 тонн, и предназначены для транспортировки грузов различного происхождения.
Но выбор прицепа это ещё полдела. Сначала надо определиться с возможностями вашего автомобиля. И здесь не всё так просто. Легковушкам с двигателем 1 литр и вариаторам про автоприцеп лучше сразу забыть, даже про самый легкий вариант, так как это серьёзная нагрузка для маломощного авто.
Максимально допустимая масса прицепа указана в эксплуатационных характеристиках вашей машины. Если на это не обратить внимания, всё может закончиться перегревом мотора и выходом из строя трансмиссии. Причем случай будет признан не гарантийным – вы просто переоценили возможности своего авто.
Для перевозки прицепа лучше всего подойдет автомобиль с мотором от 2 литров и в идеале дизель, коробка – механика или классический автомат, привод – лучше полный. Его тяговые качества пригодятся, в том числе на бездорожье. Всему вышеперечисленному соответствуют внедорожники и кроссоверы.
Есть особенности и в управлении автомобиля с прицепом. Легковой автопоезд ведет себя по-другому, у него заметно снижается динамика. А вот тормозной путь и расход топлива, напротив, сильно увеличиваются.
Поэтому следует избегать резких перестроений, особенно на скользкой дороге, когда прицеп может банально сложиться, что чревато даже переворотом. Учитывая это, правилами установлены скоростные ограничения: в городе это обычные 60 км/ч, за городом – 70 км/ч, а на автомагистрали – 90 км/ч.
Многие сегодня предпочитают брать прицепы в аренду. Это действительно удобно. Взял на один-два дня, привез-отвез что-то и сдал обратно. Причем не надо ни регистрировать, ни искать место для хранения. Стоит аренда от 500 рублей в сутки.
И последнее. Если вы собрались воспользоваться прицепом, а опыта нет, сначала потренируйтесь на площадке. А лучше возьмите несколько уроков в автошколе. Дополнительное обучение с инструктором лишним точно не будет.