Перегрев двигателя: причины и последствия


peregrev-dvigatelya     Летом жарко не только людям, но и автомобилям и особенно двигателям. К испытанию зноем добавляются и другие проблемы: пробки и невысокая скорость в городе, не говоря уже о постоянно работающем кондиционере, а ведь всё это создает дополнительную нагрузку на систему охлаждения. Поэтому любая её неисправность может привести к перегреву двигателя и очень серьёзным последствиям.

Перегрев двигателя несет очень серьёзные последствия, которые приводят к дорогостоящему ремонту или полной замене. Объем ремонтных работ зависит от многих факторов: насколько сильно перегрелся мотор, как долго он работал в таком состоянии, на ходу это произошло или на холостых оборотах. Так же читайте; ремонт двигателя здесь.

Как правило, стоимость ремонта двигателя зависит от класса автомобиля и начинается от 100 тысяч рублей и выше. Чаще всего от перегрева страдают поршневая и клапанные группы, головка блока цилиндров и даже коленчатый вал, а это практически самые дорогие в моторе детали. Вот и получается, что лето, несмотря на все свои преимущества, очень непростое время года для автомобиля. И чтобы не было проблем, надо заранее к нему подготовиться, а в особо жаркие дни следить за температурой двигателя.


Теперь, давайте разберемся, почему мотор может закипеть? Самая частая причина перегрева двигателя — это загрязнение радиаторов системы охлаждения и системы кондиционирования воздуха. Далее идет выход из строя насоса и термостата системы охлаждения. Но это ещё не всё. Иногда проблема может возникнуть из-за банального недостатка охлаждающей жидкости. Причин может быть много: начиная от течи, до её естественного испарения. Именно поэтому в это время года нужно следить за её уровнем и при необходимости доливать. При среднем пробеге это не больше 100 граммов в год.

Также по каким-либо причинам может не срабатывать датчик включения электрического двигателя принудительного охлаждения, такая неисправность встречается чаще всего. Поэтому хотя бы раз в 2 года надо обязательно промыть снаружи радиатор двигателя и кондиционера с их съёмом. Потому что там образуется настоящая шуба из тополиного пуха, пыли и дорожных реагентов, которые практически блокируют теплообмен.

Но бывает и так, что упустили момент и во время движения не обратили внимания на аварийный датчик. Именно для таких случаев на современных автомобилях при их сборке устанавливают, так называемую, «защиту от дурака». При достижении максимально допустимой температуры двигателя компьютер его выключает. Однако как доп. опцию установить её нельзя; она либо есть изначально с завода, либо придется быть внимательным.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: