Зимнее дизельное топливо: свойства, присадки, особенности

Особенности зимнего дизельного топлива

Зимнее дизельное топливо Чтобы не встать на трассе с полным баком дизельного топлива в 20-ти градусный мороз, владелец автомобиля должен вовремя залить в бак зимнее дизельное топливо. В чем отличия между летним и зимним дизельным топливом? – спросите вы. При охлаждении, парафин, содержащийся в топливе, выпадает в осадок, он то и забивает топливный фильтр, после чего двигатель глохнет.

Согласно ГОСТу, зимнее дизельное топливо должно свободно проходить через фильтр в умеренном климате — до -25 градусов, в холодном — до -35, в арктическом – до -45 градусов по Цельсию. В теории-то оно замерзать не должно, но что продают нам на заправках?

Немного истории. В 1890 году Рудольф Дизель создал всеядный двигатель. Он утверждал, что его двигатель будет работать на любом топливе, в том числе и на соляровом масле, и свои слова подтвердил на деле, продемонстрировав всему миру уникальную всеядность своего детища.

Для автомобилей соляровое масло давно не используют, но название прижилось и многие до сих пор называют дизельное топливо «соляркой».

Для зимнего дизельного топлива важны три показателя:

  1. Температура помутнения (при ней замерзает парафин);
  2. Предельная температура фильтруемости, когда топливо еще проходит через фильтр, но глушить мотор уже нельзя;
  3. Температура применения топлива, когда горючее гарантированно не замерзнет.

При проверке по ГОСТу на предельную температуру фильтруемости, горючее, постепенно охлаждая, пропускают через специальный фильтр; и охлажденное до определенной температуры, 45 мл горючего должно пройти через фильтр не более чем за 1 минуту.

В большинстве случаев на заправках нам предлагают летнее топливо с присадкой под видом зимнего дизельного топлива. И чем больше разница температур фильтруемости и помутнения, тем больше присадок в топливе.

Кстати, проверить качество топлива можно прямо на заправке. Если  в мороз капнуть его на металлическую поверхность, то летнее тут же замерзнет.

Если вы не уверены в качестве зимнего дизельного топлива, вам поможет антигель. Присадки антигели не дают парафину замерзать крупными хлопьями и топливный фильтр не забивается.

Были проверены три антигеля и керосин с разным топливом. Каждое топливо разбавлялось антигелями по инструкции, а керосином — 1:50. Оказалось, что фирменное топливо с антигелями будет «исправно работать» до -27 °С, неизвестное топливо — до – 19 °С, летнее дизельное топливо — до -19 °С (антигель превратил его в зимнее дизельное топливо).

А вот керосин не помог. Чтобы он действовал в топливном баке его должно быть не меньше половины!

Присадки, как и само топливо, при разбавлении должны быть теплыми, и заливать их надо перед заправкой. Кстати, растворить парафин, забивший топливный фильтр, антигели уже не смогут.

В случае если в зимнем дизельном топливе уже есть заводские присадки, антигель не поможет. Сколько бы искусственно не снижалась температура фильтруемости, температура применения топлива все равно  будет, на 10 °С ниже температуры помутнения.

Если присадки есть, что понятно по разнице температур помутнения и фильтруемости, то для водителя более важна температура помутнения, указанная в паспорте зимнего дизельного топлива. Прибавьте к ней 10, и вы получите реальные градусы на улице, когда парафин не забьет фильтр.

Получается, что, сколько антигеля и керосина не добавляй, больше 10 градусов не выиграешь, керосина надо лить очень много, а это дорого, и, главное, топливную систему он «убивает» быстрее (снижается смазывающая способность топлива). А, как известно, диагностика на автомобилях с дизелем стоит не дешево.

Добавление моторного масла в летнее дизельное топливо абсолютно недопустимо, так как при этом ухудшаются практически все показатели качества дизельного топлива.

Однако и в состав антигелей содержание присадок, примерно, 10%, остальное растворители: керосин, сольвент или нафталин. Поэтому использовать эти добавки нужно как можно реже.

И последнее. Всегда возите с собой запасной топливный фильтр, перед морозами слейте осадок и промойте топливный бак, поменяйте фильтры, и старайтесь всегда заправляться только на проверенных заправках.

Оставить комментарий: