Телевизионный микроавтобус RAF-331121


Микроавтобус RAF-331121 Героем сегодняшней статьи стал уникальный автомобиль, назначение которого понятно тем, кто имеет отношение к телевидению советских времен. Это передвижная телевизионная станция RAF-331121. Таких станций на усиленном шасси микроавтобуса RAF было собрано всего 5 штук. Они позволяли мобильно доставить съемочную группу в нужную точку и с помощью мощного осветительного оборудования и нескольких камер вовремя записать сюжет.

Эту машину для телевизионщиков изготовили в городе Елгава Латвийской Советской Социалистической Республике на Рижской автобусной фабрике. До этого были, конечно, и более ранние экземпляры, которые работали, например, на Олимпиаде 80. А такая полезная услуга, как аренда микроавтобуса с водителем, появилась не так давно.

Внешность микроавтобуса нам привычна. До конца века его собратья с названием «Рафики» служили во всех городах нашей страны маршрутными такси и машинами скорой помощи.

Впрочем, отличий не мало. Вместо задних боковых окон у телевизионного микроавтобуса RAF-331121 установлены алюминиевые заглушки, правая из которых имеет вентиляционный люк для охлаждения ламповой электроники. Для удобства работы телевизионщиков и размещения аппаратуры тут установлена высокая крыша, сделанная из стеклопластика. На ней сзади стояла электростанция и питала всю технику.


Микроавтобус RAF-331121 сохранил оригинальную окраску. В задний отсек ведут две двери: кормовая и боковая. В «жилом секторе» есть много всевозможных полочек, шкафчиков для аналоговой аппаратуры. Все «внутренности» изготавливали и устанавливали в городе Шауляе на том заводе, где собирали телевизоры. Вместе с аппаратурой полная масса микроавтобуса RAF-331121 составляла 2700 килограмм.

Для использования аппаратуры на переборки укреплены две розетки: 220 и 12 вольт, над водительским местом имеется вместительный отсек-багажник. Кстати, у водителя и пассажиров отдельные двери. Внутренний интерьер водительского места, как и у обычного «Рафика».

Справа от водителя под крышкой капота, обтянутого коричневым кожзаменителем, стоит волговский 4-х цилиндровый карбюраторный мотор. Вообще-то, все, что касается механической части, у телевизионного микроавтобуса RAF-331121 от Волги ГАЗ 24: и коробка передач, и подвеска, и мосты. Объем двигателя — 2,5 литра, мощность 98 лошадиных сил.

В движении микроавтобус ведет себя своеобразно. Если салон не загружен тяжелой аппаратурой, задние колеса «шлифуют» дорогу и не хотят за неё цепляться. Кроме того, задние рессоры у него усилены, поэтому машина жестковата на неровностях.

Сегодня телевизионная техника стала совсем иной. Но стоит отдать должное RAF 331121 за то, что он десятилетиями помогал съемочным группам вовремя добираться до места съемок и оперативно передавать свежую информацию в эфир.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: