Ретро обзор: Москвич 400 – первая народная малолитражка! | Drivee.ru

Ретро обзор: Москвич 400 – первая народная малолитражка!

Москвич 400Знаете ли вы, что в Советском Союзе сразу после Великой отечественной войны наладили выпуск легкового автомобиля, который уже сходил с конвейера в довоенной Германии? Речь идет о ретро автомобиле Москвич 400. На Берлинской конференции 1945 года было принято решение: отдать в качестве репарации Советскому Союз, в числе прочего, заводское оборудование для производства автомобиля Опель Кадет К38.

Все это потом перевезли на «Московский завод малолитражных автомобилей», и в декабре 1946 года появился первый Москвич 400,  чуть позже за ними 401-е Москвичи. Кстати, до него народных малолитражек в нашей стране не производили. Новая машина была в свободном доступе для населения, по стоимости сравнима с зарплатой рабочего за 1 год.

Пожалуй, трудно найти ещё лучший подарок народу в честь Победы. В нашем обзоре седан. Но выпускались и Фаетоны с мягкой крышей, и деревянные фургоны с местами для пассажиров, и даже аэродромные пикапы, на манер современных моделей.

У 400-го Москвича округлые формы, нет ни одного острого угла. Хром – повсюду: бамперы, петля капота,  молдинги вдоль кузова, решетка радиатора, и много других приятных глазу деталей. Дверной замок есть только на водительской двери, да и то примитивный. Наверно, в те времена машины не угоняли.

Москвич 400 1946 года

Сзади места немного. С комфортом усядутся только два пассажира невысокого роста. На переднем сидении посвободнее. Обзорность – не ахти какая: стекла узкие, нет зеркал заднего вида, только салонное зеркало и то узкое. Печка отсутствует. Салон отапливается от двигателя.

Капот открывается и слева, и справа – это очень упрощает доступ к двигателю. Он чугунный, 4-х цилиндровый рабочим объемом чуть больше 1 литра и мощностью 23 лошадиные силы. Мотор заводится кнопкой на полу.

Несмотря на малую мощность, динамика ретро автомобиля вполне приличная. Даже не ожидаешь такого от  машины возрастом 70 лет. Хотя понятно. Мотор-то нижнеклапанный! Он тихо работает и хорошо тянет. Машина неплохо рулится и мягкая на ходу.

Вместе с этим автомобилем возвращались безоблачные довоенные времена: пикники, грибы, дачи. Естественно, Москвич 400 не мог не попасть в кинофильм. Вспомните: «Осторожно бабушка!», «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», «Москва слезам не верит».

Россия – многонациональная страна. И хотя у 400-го Москвича немецкие корни, для многих он стал своим, родным, настоящим Москвичом! Посмотреть и пощупать эту машину можно в экспозиции «Московского музея ретро автомобилей» на Рогожском валу.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector