Ретро обзор: Jeep Cherokee XJ версии Wagoneer


Jeep Cherokee XJ Wagoneer     Кроссоверы – один из самых распространенных классов автомобилей. У них даже есть свои подклассы: полноразмерные, среднеразмерные, компактные, люксовые и т.д. Но так было не всегда. На их популярность в свое время повлияли американцы. В штатах такие машины выпускались уже в конце 20-го века и пользовались большим успехом. Сегодня в нашем обзоре принимает участие кроссовер компании Chrysler – Jeep Cherokee XJ Wagoneer 1990-го года выпуска.

У автомобиля классический силуэт – угловатый, широкий и длинный. Решетка радиатора с частыми прорезями полузакрыта алюминиевым «кенгурятником». Небольшие передние фары расположены друг над другом. Колеса – 16-дюймовые, но за счет высоких арок кажутся массивными.

В версии Wagoneer на боковинах имеются вставки под дерево. Тогда это было модно, и даже для легковых автомобилей существовала подобная опция. Фонари по обеим сторонам задней двери скомпонованы вертикально. Если разложить задние сидения получится очень объёмный багажник.

Бензин в те времена стоил сущие копейки, поэтому, даже на среднеразмерные автомобили устанавливали большие и мощные моторы. Под капотом Jeep Cherokee XJ находится рядный 6-цилиндровый двигатель AMC 242 рабочим объёмом 4 литра с многоточечным впрыском, он развивает мощность до 178 лошадиных сил.


Салон обшит кожей цвета бургунди. На торпедо имеется вставка под дерево, а на нижней части дверей пушистый плюш. На центральной консоли много рычагов – сразу становится понятно, что это не городской пижон, а машина для ковбоев.

И, хотя у Cherokee XJ автоматическая трансмиссия, в пару к ней стоит раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала, в том числе с понижающей передачей. Разгоняется Jeep примерно за 13 секунд. Максимальная скорость, как не странно, приличная – 150 км/ч. Но в движении машина шумная и довольно валкая. Тормоза: спереди – дисковые, сзади – барабанные.

Всё-таки основная сфера обитания Cherokee не асфальт, поэтому кататься по пересеченной местности – одно удовольствие. Проходимость – отменная, в первую очередь, благодаря рессорной подвеске и высокому клиренсу. Расход топлива ощутимый – 15 литров на сотню, и даже больше.

За годы выпуска, вплоть до 1992-го,  Jeep Cherokee XJ Wagoneer успел послужить в армии, в полиции, на почте. Он был невероятно востребован, как в больших городах, так и в глубинке. В 1992-ом году Wagoneer уступил место знаменитому Gran Cherokee, в котором было уже множество электроники, бортовой компьютер и прочие «прибомбасы». Но внешне автомобиль почти не изменился, и именно поэтому он остался символом 90-ых.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: