В свое время SAAB 9000 Aero произвел фурор своим необычным дизайном. У одних автомобиль вызывала восторг, у других отрицание. Его история началась в 1974 году, когда шведы озадачились выпуском собственного переднеприводного автомобиля бизнес-класса. Финансов на реализацию проекта не хватало, пришлось заключить договор с Fiat о создании флагманской модели на общем для обеих компаний шасси с обозначением «Type Four».
С мая 1984 года производились только хэтчбеки, а лифтбеки SAAB 9000 появились лишь в 1993 году. Они получили дополнительное слово «Aero» в обозначении.
Несмотря на то, что дизайн кузова итальянский, шведская стилистика во внешности видна сразу: широкий покатый капот, узкие фары и решетка радиатора. Кстати, у SAAB 9000 Aero очень много общего с Fiat Croma и Lancia Thema, причем, и по механике, и по некоторым кузовным элементам.
Эта модель SAAB впервые получила поперечный бензиновый мотор объемом 2,3 литра. Турбированный, 4-х цилиндровый (по 4 клапана на цилиндр), он выдаёт 225 лошадиных сил, что не так уж и мало для тех лет. Спереди у SAAB 9000 Aero стоит однорычажный Макферсон, сзади — двойные продольные рычаги с тягами панара.
В салоне царит невероятный для 30-ти летнего старичка комфорт, много свободного места даже для пятерых пассажиров. Замок зажигания расположен не между сидениями, как у прочих моделей SAAB, а на рулевой колонке. Сидения обшиты натуральной кожей, в отделке использованы мягкий пластик и дерево.
К услугам водителя есть даже бортовой компьютер, прогнозирующий обледенение дороги, расход бензина и прогнозируемый пробег на том, что остался в баке. Приборы овальной формы со стрелочными указателями. Под тахометром расположен индикатор открытых дверей. На полу рукоять механической коробки передач.
Мотор SAAB 9000 Aero на удивление тяговит, динамика разгона почти, как у спортивного автомобиля, и это при умеренном аппетите чуть менее 10 литров! Благодаря отличным усилителям руля и тормозов, управляется лифтбек очень легко.
Ещё лет 20 назад машины марки «SAAB» были очень популярны в нашей стране, но стояли немного особняком из-за своей необычной внешности по сравнению с привычными тогда автомобилями. В 1998 году производство SAAB 9000 прекратилось. Всего было изготовлено около полумиллиона таких машин различных модификаций, и можно сказать, что 9000-ый внес достойную лепту в развитие мирового автомобильного дизайна.