Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Ретро автомобиль Форд модель Т

Форд модель Т Говорят, именно ретро автомобиль Форд модель Т сделал для всего мира автомобиль вещью привычной и обыденной. Его начали выпускать с октября 1908 года в Соединенных Штатах Америки. Основателем компании был известный всему миру человек с уникальными способностями и с противоречивым характером – Генри Форд, а конструктором Форда модели Т был Генри Виллс.

Сначала все автомобили собирались вручную, под заказ. Впервые применить конвейер предложил в 1913 году конструктор Уэверли, видя, как с его помощью собирают Олдсмобили.

Форд модель Т был технологичен в производстве, прост и надежен. Все агрегаты крепятся к очень прочной и гибкой раме из ванадиевой стали. У этого ретро автомобиля очень простой деревянно-металлический кузов.

Есть у Форда модели Т и мягкий, убирающийся верх, но это слабое утешение в промозглую и сырую погоду. Единственный источник тепла в салоне – дыра в полу, через которую воздух из моторного отсека поступает в кабину.

Ветровое стекло у Форда модель Т подвижное. У водителя нет своей двери, на водительское место он забирается через пассажирскую дверь. Из приборов Форду модель Т полагается только амперметр и опционный спидометр.

Шины у автомобиля узкие, почти велосипедные. Кстати, меняются они прямо на автомобиле, колеса при этом снимать не надо.

Двигатель Форда модель Т изначально изготавливался на заводе братьев Додж. Он поистине гениален в своей простоте! Нижнеклапанный, четырехцилиндровый объемом 2896 куб.см., мощностью 22 лошадиные силы, при 1800 об./мин., имеет степень сжатия равную 4,5.

Зажигание двигатель имеет двойное: от аккумулятора и от магнето одновременно. Охлаждение – термосифонное, вода циркулирует за счет разности температур. Расход бензина — 11 литров. Он поступал самотеком из топливного бака, находившегося под сидением. Такое расположение бака сохраняло его от повреждения.

Кстати, у Форда модель Т есть очень интересная опция: поднимающийся автомобильный руль, видимо, для облегчения посадки через чур упитанных водителей. Справа под рулем – ручка газа, слева – ручка опережения зажигания.

Салон Форд модель Т

А ещё в Форд модели Т нет сцепления; двухступенчатая, планетарная коробка передач управляется двумя педалями. Управление ретро автомобилем Форд модель Т — это целая наука.

Например, чтобы переключить трансмиссию из нейтрального положения, надо опустить рычаг ручного тормоза, удерживая левую педаль в среднем положении. Затем, нажав её в пол, включить пониженную передачу. Чтобы перейти на повышенную передачу нужно плавно её отпустить.

Клаксон ретро автомобиля Форд модель Т механический. Его звук напоминает, скорее, дребезжание телефонного аппарата ЦК в Смольном времен Великой Октябрьской Революции.

У нас в стране Фордов модели Т было крайне мало. Одни остались после царского режима, другие достались нам в качестве трофеев после первой Мировой Войны. Кстати, одним из таких авто пользовался незабвенный комдив Василий Иванович Чапаев.

1 комментарий к записи “Ретро автомобиль Форд модель Т”

  1. Марина:

    Спасибо, статья просто уникальная. Нигде раньше не встречала такого подробного обзора ретро автомобилей. Ford — вообще примечательное авто, ведь это первый доступный автомобиль. Его стоимость в период появления Model T составляла 1000 долларов. Генри Форд стремился создать машину, доступную для любого сотрудника его компании.

Оставить комментарий: