Говорят, именно ретро автомобиль Форд модель Т сделал для всего мира автомобиль вещью привычной и обыденной. Его начали выпускать с октября 1908 года в Соединенных Штатах Америки. Основателем компании был известный всему миру человек с уникальными способностями и с противоречивым характером – Генри Форд, а конструктором Форда модели Т был Генри Виллс.
Сначала все автомобили собирались вручную, под заказ. Впервые применить конвейер предложил в 1913 году конструктор Уэверли, видя, как с его помощью собирают Олдсмобили.
Форд модель Т был технологичен в производстве, прост и надежен. Все агрегаты крепятся к очень прочной и гибкой раме из ванадиевой стали. У этого ретро автомобиля очень простой деревянно-металлический кузов.
Есть у Форда модели Т и мягкий, убирающийся верх, но это слабое утешение в промозглую и сырую погоду. Единственный источник тепла в салоне – дыра в полу, через которую воздух из моторного отсека поступает в кабину.
Ветровое стекло у Форда модель Т подвижное. У водителя нет своей двери, на водительское место он забирается через пассажирскую дверь. Из приборов Форду модель Т полагается только амперметр и опционный спидометр.
Шины у автомобиля узкие, почти велосипедные. Кстати, меняются они прямо на автомобиле, колеса при этом снимать не надо.
Двигатель Форда модель Т изначально изготавливался на заводе братьев Додж. Он поистине гениален в своей простоте! Нижнеклапанный, четырехцилиндровый объемом 2896 куб.см., мощностью 22 лошадиные силы, при 1800 об./мин., имеет степень сжатия равную 4,5.
Зажигание двигатель имеет двойное: от аккумулятора и от магнето одновременно. Охлаждение – термосифонное, вода циркулирует за счет разности температур. Расход бензина — 11 литров. Он поступал самотеком из топливного бака, находившегося под сидением. Такое расположение бака сохраняло его от повреждения.
Кстати, у Форда модель Т есть очень интересная опция: поднимающийся автомобильный руль, видимо, для облегчения посадки через чур упитанных водителей. Справа под рулем – ручка газа, слева – ручка опережения зажигания.
А ещё в Форд модели Т нет сцепления; двухступенчатая, планетарная коробка передач управляется двумя педалями. Управление ретро автомобилем Форд модель Т — это целая наука.
Например, чтобы переключить трансмиссию из нейтрального положения, надо опустить рычаг ручного тормоза, удерживая левую педаль в среднем положении. Затем, нажав её в пол, включить пониженную передачу. Чтобы перейти на повышенную передачу нужно плавно её отпустить.
Клаксон ретро автомобиля Форд модель Т механический. Его звук напоминает, скорее, дребезжание телефонного аппарата ЦК в Смольном времен Великой Октябрьской Революции.
У нас в стране Фордов модели Т было крайне мало. Одни остались после царского режима, другие достались нам в качестве трофеев после первой Мировой Войны. Кстати, одним из таких авто пользовался незабвенный комдив Василий Иванович Чапаев.
Спасибо, статья просто уникальная. Нигде раньше не встречала такого подробного обзора ретро автомобилей. Ford — вообще примечательное авто, ведь это первый доступный автомобиль. Его стоимость в период появления Model T составляла 1000 долларов. Генри Форд стремился создать машину, доступную для любого сотрудника его компании.