Проезд железнодорожного переезда. Что надо знать?


Проезд железнодорожного переезда Проезд железнодорожного переезда — это маневр, требующий от водителя максимальной концентрации внимания. Ведь согласно статистике, количество аварий на железнодорожных переездах, к сожалению, продолжает стабильно расти. Связано это, прежде всего, с активностью автомобилистов, точнее, с их количеством на наших дорогах. Хотя, правила безопасного проезда железнодорожного переезда совсем не сложные.

Сначала поговорим о проезде регулируемых железнодорожных переездов, где все «завязано» на автоматике. Прежде чем совершить проезд железнодорожного переезда, вы обязаны убедиться, что вам разрешено его пересекать, т. е. шлагбаум открыт, горит бело-лунный сигнал светофора, а дежурный по переезду не запрещает вам проезд, ну и, конечно же, отсутствует в пределах видимости приближающийся поезд или дрезина.


Казалось бы, что может быть проще? Но железнодорожные переезды сейчас бывают, достаточно, широкие, и что делать, если во время проезда железнодорожного переезда машина заглохла на ходу? Правила по этому поводу очень четко говорят о том, что делать: водитель обязан немедленно высадить людей из транспортного средства, послать их в обе стороны, навстречу приближающимся поездам, для того чтобы предупредить машиниста об имеющейся опасности на переезде.

Если послать людей в обе стороны нет возможности, то послать нужно в сторону наихудшей видимости. Сигналом машинисту об остановке поезда служит круговое движение рукой: днем с лоскутом яркой материи, ночью с каким-нибудь источником света (мобильный телефон, зажигалка, фонарик).

Но ведь Россия — страна большая, и, к сожалению, еще много где можно встретить нерегулируемых проездов железнодорожных переездов, а ведь именно на них, чаще всего, происходят столкновения с самыми тяжелыми последствиями.

При подъезде к нерегулируемому железнодорожному переезду нас однозначно будут предупреждать об этом соответствующие дорожные знаки. Подъезжая, водитель обязан убедиться в том, что в пределах видимости отсутствует приближающийся поезд, и только в этом случае он имеет право на проезд железнодорожного переезда. Хорошая обзорность автомобиля — большой плюс в этом деле.

Но как обычно бывает, перед пересечением железнодорожного переезда водитель огляделся и поехал. Именно эта простота и расслабляет. И хорошо, если такой переезд открытый, и у водителя и у машиниста поезда есть обзор, хотя бы на несколько сотен метров. А если резкий поворот, или зелени много? Или, ещё хуже, плохая видимость в дождь или туман? Тут надо быть особенно настороже.

И, конечно же, нужно помнить, что у поезда и у автомобиля разные тормозные пути. Если у машины, в среднем, это метры, то у железнодорожного состава — сотни метров. И главное, во время проезда железнодорожного переезда преимущество всегда имеет поезд, и дело водителя — уступить дорогу.

Рано или поздно, каждому водителю придется столкнуться с проездом железнодорожного переезда, и то каким он будет, регулируемым или нерегулируемым, зависит от случая. Поэтому, нам остается только ждать того времени, когда их заменят тоннели и мосты, как например, в Японии и в некоторых западных странах.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: