Особенности зимней эксплуатации автоматической трансмиссии | Drivee.ru

Особенности зимней эксплуатации автоматической трансмиссии

АКПП зимойЗима – непростое время для автомобиля. В первую очередь это связано с низкими температурами. От этого страдают практически все узлы и агрегаты, в том числе и автоматические трансмиссии, причем независимо от типа: классический гидротрансформатор, вариатор или робот. Давайте обсудим, в чем заключаются особенности эксплуатации разных типов автоматов в этот период? Какие самые частые ошибки совершают при этом водители? И что больше всего наносит вред автоматической коробке?

Конечно, современные автоматы долговечны и достаточно надежны, уже давно забыты все их «детские болезни». Но тем не менее в зимних условиях может случиться всякое. Первые признаки неисправности коробки: запах гари, толчки и вибрация при переключении говорят о том, что нужен ремонт АКПП .

Чтобы уберечь трансмиссию, необходимо придерживаться строгих правил эксплуатации коробок, которые прописывают производители. Для всех узлов важна рабочая температура, так как только при её достижении они начинают полноценно функционировать, и трансмиссия не исключение.

Специалисты советуют, после запуска двигателя дождаться стабилизации холостого хода. За это время масло пройдет по всему рабочему контуру двигателя и коробки. При этом, не убирая ногу с тормоза, нужно дать поработать классическому автомату в режимах Drive и Reverse (заднего хода). Это же относится и к так называемой «мокрой коробке» DSG.

Свои особенности эксплуатации есть и у вариатора. Если автомобиль ночевал на улице, и температура ночью опускалась ниже 30 градусов, его даже заводить не рекомендуется. А вот если он был в тепле, проблем не будет. Но в любом случае, для всех типов трансмиссии первые 10 минут нужно двигаться без резких ускорений с умеренной скоростью.

Но зима это не только низкие температуры. Это и сложные дорожные условия. Например, большую проблему для автоматов представляет глубокий снег. Любая пробуксовка для многих АКПП – это перегрев и повышенный износ её элементов. Если ситуация зашла слишком далеко, появляется характерный горелый запах.

На  некоторых моделях во избежание полного выхода из строя имеется аварийный режим. На панели загорается предупреждающий красный сигнал, а трогание с места и движение не осуществляется вообще, либо только на 2 или 3 передаче.

Конечно, это крайний случай. И, тем не менее, при движении по глубокому снегу нужно помнить, что возможности автоматов машин бюджетного и среднего классов ограничены. А вот у внедорожников и люксовых кроссоверов, изначально рассчитанных на такие условия и адреналинную езду, проблем не бывает.

И последнее. Выход автоматической трансмиссии из строя в следствие не соблюдения правил зимней эксплуатации скорее всего признают не гарантийным случаем. И хотя доказать вашу вину дилеру будет не просто, времени и нервов вы потратите много.

Поэтому, прежде чем двинуться в путь в мороз, не пожалейте несколько минут на прогрев автомата. Так и машина целее будет, и проблем избежите.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

1 комментарий к записи “Особенности зимней эксплуатации автоматической трансмиссии”

  1. Алексей:

    Я думаю правильнее и честнее сказать что не современные автоматы долговечны. А автоматы на японцах 90-00 годов, они действительно долговечны.
    А современные автоматы далеко не все долговечны. И тем более некоторые из DSG ну это правда и не совсем автоматы, но тем не менее.

Оставить комментарий:


Adblock
detector