Как справиться с аквапланированием? Советы профессионалов | Drivee.ru

Как справиться с аквапланированием? Советы профессионалов

Аквапланирование автомобиля Вместе с долгожданным теплом приходит большая вода. Таяние снега и сильные дожди часто становятся причиной аварий на дорогах, когда водители не справляются с управлением, и машины буквально выбрасывает на встречную полосу, либо опрокидывает набок. Давайте выясним, как избежать эффекта аквапланирования и не поплыть на дороге, и почему в такие моменты водители теряют контроль над машиной?

Весна в середине пути. Многие автовладельцы уже переобулись. Если вы этого не сделали, я советую посетить сайт tyre38.ru и подобрать для себя летние шины от ведущих мировых брендов. Но не стоит расслабляться, ведь с приходом тепла появилась новая напасть – аквапланирование.

Что это такое, ясно уже из названия: «аква» это вода, значение «планирование» – тоже понятно. Другими словами, это когда машина не едет, а плывет по дороге. В такие моменты автомобиль не слушается  руля и не реагирует на торможение, потому что теряет сцепление с поверхностью дороги.

Виновницы этого эффекта – две подружки: вода и скорость. Чрезмерное количество воды под колесами поднимает быстро движущуюся машину над асфальтом, водитель теряет контроль управления, отсюда и печальные последствия.

Вероятность появления эффекта аквапланирования водитель может определить «на глаз», когда впереди он видит воду на асфальте, когда асфальт блестит, и когда впереди видна колея, заполненная водой. Как только колеса попадают в такую колею, появляется риск возникновения неуправляемого заноса.

Аквапланирование опасно именно своей внезапностью. Хорошо если в этот момент дорога свободна, не делает резкий поворот или впереди идущая машина не затормозила.В противном случае избежать ДТП не удастся.

Испытания показали, что эффект аквапланирования начинает себя проявлять на скорости 70-100 км/ч. Однако на практике машина может поплыть даже на скорости 50 км/ч, если попадет в достаточно глубокую лужу.

Предотвратить аквапланирование не просто. Чем чревата такая ситуация?

Когда водитель въезжает в лужу, и машина начинает плыть, он рефлекторно пытается повернуть руль «в сторону заноса». В такой момент автомобиль не реагирует на поворот руля, так как у колес нет контакта с дорогой.

Но опасность в том, что когда лужа кончится, и повернутые передние колеса коснуться асфальта, в то время, как задние ещё «плывут», автомобиль резко развернется и может опрокинуться.

В автошколах нас учат, что всегда лучше предотвратить проблему, чем исправлять её последствия. С водой на дороге, конечно, ничего не поделаешь, а вот выбрать подходящую скорость в наших силах.

Аквапланирование – штука коварная. Подстерегать она нас может не только весной, но и летом, и осенью до следующей зимы, хотя там свои напасти. Имейте это в виду, и держите ситуацию под контролем!

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector