Обзор: ИЖ-27151


ИЖ 27151 В советские времена был такой лозунг: «Экономика должна быть экономной!». Наверно, поэтому для перевозки мелких грузов был организован выпуск ИЖ-27151 в кузове пикапа. Автомобиль создан на базе ижевского клона Москвич-412. Производство грузовых и грузопассажирских заднеприводных моделей «Ижмаш» освоил в 1972 году. Они были открытыми и закрытыми. ИЖ-27151 — это самая простая и дешевая версия, что называется «бюджетный пикап».

Все ижевские машины недосягаемы в своей лаконичности, не в пример столичным родственникам щеголям, они напрочь избавлены от всякого хрома. Даже облицовка радиатора и бампер ИЖ-27151 выкрашен краской. Может от того что хотели сэкономить или по какой другой причине, сзади бампера нет. Вместо него приварено две полуторадюймовые трубы.


Грузовой отсек наипростейший: ни крыши, ни скамеечек тут нет, откидной задний борт удерживается в горизонтальном положении двумя тросиками по бокам. Это удобно при погрузке. Кузов — несущий с усиленным днищем. Передняя подвеска рычажная с пружинами, сзади стоят рессоры.

Под капотом примостился старый, добрый «узамовский» полуторалитровый карбюраторный мотор мощностью 67 лошадиных сил. Он выполнен из алюминиевого блока с «мокрыми» гильзами.

Такой скупости в оснащении салона ИЖ-27151 мало где встретишь ещё! Здесь только самое-самое необходимое для водителя и пассажира. Блокировки руля нет, замок зажигания установлен на передней панели, отсутствует прикуриватель и радиоприемник. Действительно, зачем шоферу курить и слушать музыку во время работы?

Благодаря открытому кузову обзорность сзади отличная. У этого двухместного пикапа есть одно неоспоримое преимущество перед седанами — вялая печка прогревает маленький салон в считанные минуты, но, несмотря на это, зима — не лучшее время для такого автомобиля.

Пока кузов ИЖ-27151 пустой, автомобиль подобен «корове на льду». Задние колеса едва цепляются за проезжую часть, задок так и стремится уйти в пробуксовку. На сухом асфальте совсем другое дело! Машина очень легкая и от того динамичная, до сотни разгоняется секунд за 20, максимальная скорость — 120 км/ч. Без нагрузки подвеска кажется излишне жесткой.

С первых дней выпуска ИЖ-27151 пикап пользовался огромной популярностью, организации вставали за ним в очередь. А в перестроечные 90-е он стал автомобилем №1 у кооператоров, этаким повседневным бессменным транспортом: и товар отвезти-привезти, и в магазин с женой, и на шашлык с друзьями на выходных. Последний такой пикап увидел свет в 1997 году. Сегодня автомобиль устарел, но все ещё годится в качестве залога для автоломбарда Санкт-Петербурга. Некоторые ИЖ-27151 до сих пор продолжают успешно трудиться и приносить пользу.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: