Сегодня речь пойдет об одном из первых послевоенных ретро автомобилей, с выходом которого, можно считать, появился массовый личный транспорт. Это, конечно, Москвич 401. С конвейера он сошел в 1954 году, став заменой 400 Москвичу, который производился с 1946 года. Это симпатичный 4-х дверный седан, с новыми линями и утопленными фарами. На решетке радиатора эмблема МЗМА. На передних дверях есть форточки.
Автомобиль – 4-х местный с металлическим несущим кузовом, то есть рамы у машины нет, весит всего 780 килограмм. Капот состоит из 2-х половинок. На крыльях установлены указатели поворотов.
Клиренс достаточно высокий. А вот багажник, что удивительно, уже седановский. Но доступ к нему только через заднее сидение – нужно откинуть спинку, что, конечно, не очень удобно. Но тогда думали о практичности.
Двигатель – бензиновый, карбюраторный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный, нижнеклапанный объёмом 1,1 литра мощностью 26 л.с. Мог работать на 66 бензине. На ходу 401 Москвич тихий, едет не бойко – настоящая микролитражка, по сегодняшним меркам. Максимальная скорость – 90 км/ч.
Передние двери открываются навстречу движению, задние – против движения. Спереди и сзади совмещенный диван. На заднем сидении с удобством разместятся 2 пассажира. Как говорится, «в тесноте, да не в обиде».
На приборной панели: спидометр, датчик давления масла и указатель уровня топлива. Есть флажок включения стеклоочистителя. Слева и справа – 2 перчаточных ящика. Переключение 3-ступенчатой коробки передач перенесено на рулевую колонку. А вот печки нет – ещё не предусмотрели. Поэтому зимой в кабине было холодно.
Выпускали его и для государственных нужд в кузовах фургон с деревянной будкой и пикап. Тормоза – барабанного типа. Передняя подвеска – независимая, задняя – зависимая рессорная.
Автомобиль, по тем временам, достаточно проходимый. На бездорожье чувствовал себя неплохо. На нем активно путешествовали по стране, в том числе и в Крым. И, конечно, Москвич 401 снимался в кино: «Осторожно бабушка», «Москва слезам не верит», «За витриной универмага».
На старые деньги Москвич 401 стоил 9000 рублей и поступал в свободную продажу. Его популярность была очень высокой, и МЗМА – будущий АЗЛК, каждый год наращивал производство. 401-е Москвичи выпускали до 1956 года.
Но конструкторы не теряли времени даром. И следующий Москвич 402 был полностью отечественной разработкой. Причем намного более интересной и совершенной. Об этой модели вы можете почитать в этой статье.