Как сделать ротацию колес


Способы замены колес     Правильный подбор и установка автомобильных покрышек – залог безопасной и уверенной езды по нашим дорогам. Вовремя менять сработавшиеся шины действительно необходимо, но хлопотно и дороговато. Новая резина изнашивается на разных колесах по-разному. Характер и степень износа зависит от конкретного усилия на шину. Приводные колеса испытывают более сильные нагрузки, чем ведомые.

Регулировка и балансировка покрышек так же находится в определенных пределах допуска, и на каждом колесе своя. Особенно если долго не выполнялся «сход-развал», распределение силовой нагрузки нарушено, и в определенных местах резина подвержена избыточному трению.

При неравномерном износе протекторов, может возникнуть ситуация, когда часть резины требует срочной замены, а другая – вполне пригодна. Тогда либо искать протектор с заданным рисунком, либо менять все колеса, включая годные. Выбрасывать рабочие шины нерационально. Поэтому каждый автомобилист заинтересован в продлении срока службы новых покрышек.

Что такое ротация

Схема ротации колес

Ротация (перестановка, перераспределение с англ.) – полезная процедура, которая служит для того, чтобы избежать длительных пиковых нагрузок на определенные зоны шины. Перемена покрышек местами обеспечит равномерность поперечного и продольного износа, а значит, создаст более комфортные условия для тяги, надежное сцепление с дорогой, и уменьшит шумы. Истирание шин неизбежно, но если оно происходит равномерно, то покрышки прослужат дольше.

Необходимость ротации

Производители рекомендуют выполнять перестановку колес каждые 5-10 тыс. км пробега автомобиля. Профилактические работы, связанные с ротацией, направлены:

  • на улучшение ходовых характеристик автомобиля;Шина NR 201
  • на комфортную управляемость транспортным средством;
  • на его устойчивость в дороге;
  • на увеличение срока службы покрышек.

Часто перемену выполняют по регламенту вместе со сменой масла, когда машина подвешена на подъемнике. Шины последовательно меняются местами по схеме, что и гарантирует им более равномерную глубину протектора (рисунка). Переустановка является отличным поводом для того, чтобы почистить диски и арки, провести дефектовку шин на предмет проколов или других скрытых повреждений, удалить грязь с элементов подвески и тормозной системы.


Основные схемы ротации четырех ходовых колес:

  • На переднеприводных автомобилях перемещение колес производят в направлении передней оси крестообразно (переднее правое – на заднее левое, переднее левое – на заднее правое). Либо передняя колесная пара уходит назад ровно, а задняя переставляется вперед, меняясь положениями «право-лево».
  • У авто с задним приводом задняя колесная пара идет ровно вперед, а передняя – назад, меняя положение «право-лево». Также возможна крестообразная смена в направлении задней оси.
  • Направленный протектор. Передние покрышки переставляются назад, а задние вперед, не меняя «право-лево».
  • Если протектор имеет ненаправленный рисунок, а передние и задние шины разного размера, то колеса просто меняют местами справа налево, оставляя их на своей оси.

Тем, у кого в багажнике имеется только колесо-докатка, можно воспользоваться одной из этих схем. При наличии в комплекте полноценного пятого (запасного) колеса из общего набора, его также включают в ротацию по специальным пятиколесным схемам, которые предложены производителями.

Факторы, влияющие на ротацию

Шина NF 701Следует помнить, что любое профилактическое мероприятие, к которому можно причислить ротацию, не поможет, если имеются запущенные длительные неполадки в рабочей системе автомобиля. Если машина работает на износ в целом, это коснется и колесной базы. Возможно, в такой ситуации покрышки придется переустанавливать в авральном режиме и по персональной схеме. Такой режим не является штатным и нежелателен для любого авто. Шины низкого качества сами по себе требуют повышенного внимания. Дешевую резину приходится чаще менять местами, чем хорошую брендовую.

Необходимая частота переустановки колесного комплекта зависит еще и от общей загрузки, которая приходится на транспортное средство, и от интенсивности его использования. Экстремальный режим эксплуатации способствует возникновению нарушений в слаженной работе различных систем, следовательно, и дисбаланса в работе колес. Исправить ситуацию позволяют регламентные работы, которые косвенно влияют на равномерный износ шин, устраняя пиковые нагрузки.

На выбор схемы переустановки, как говорилось раньше, влияет тип привода автомобиля, тип протектора покрышки и вид запаски в багажнике.

Эту несложную операцию вполне можно выполнить самостоятельно, если приобрести в магазине нехитрые приспособления и инструменты. С этой проблемой можно обратиться на любой автосервис или шиномонтаж. Профессиональный подход гарантирует качество и упрощает процесс.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: