Преимущества и недостатки системы подогрева двигателя | Drivee.ru

Преимущества и недостатки системы подогрева двигателя

Система подогрева двигателя Lada PrioraСиноптики предупреждают, что зима будет суровой, а это значит, что по утрам будут возникать проблемы с запуском автомобиля, и ему не помешает система подогрева двигателя. Современный автомобиль в исправном состоянии стабильно заводится до минус 20, а то и 30 градусов по Цельсию. Но с более низкими температурами ему тягаться сложно. Проблема эта серьёзная, но она давно решена с помощью подогрева двигателя.

Система подогрева двигателя состоит из котла, датчиков, глушителя и пульта управления. Она врезается в систему охлаждения и устанавливается в правую или левую заднюю часть двигателя, туда, где есть свободное место. Принцип работы котла обычный. Он работает от бензина либо от дизеля, нагревая тосол, который, в свою очередь, подогревает и двигатель и салон.

Системы подогрева двигателя производит несколько компаний, каждый автомобильный бренд предпочитает работать со своей. Хотя, по сути, все они одинаковые. Им нужно только топливо в баке да аккумулятор в рабочем состоянии. В основном, они предлагаются как доп. опция для автомобилей с двигателем объемом от 2-х литров. Оно и понятно, чем больше мотор, тем больше требуется усилия в мороз, чтобы его прокрутить, и для запуска нужен мощный аккумулятор и стартер.

Кстати, систему подогрева двигателя можно запрограммировать на определенное время. С вечера устанавливаете таймер и утром за 30 минут у вас теплый и салон, и двигатель, при этом мотор не включен, а автомобиль находится под защитой противоугонной системы.

А что с ценами? В зависимости от объёма двигателя автомобиля, стоимость установки подогрева варьируется от 40 до 60 тысяч рублей. Да, не дешево. И ещё один минус — повышенная нагрузка на аккумулятор. Зимой он и так работает в тяжелых условиях, а с подогревом срок его службы сокращается ещё на 20-30 процентов.

Зато сколько преимуществ! Во-первых, с подогревом двигателя вы сохраняете его здоровье и долголетие, ведь каждый запуск двигателя на морозе сокращает срок его службы. Во-вторых, комфорт. Он тоже играет важную роль, и утром вы садитесь в уже теплую машину. Да и топлива подогрев двигателя много не расходует — не более 1 литра на час работы.

Есть, конечно, варианты и подешевле, например, электрические подогреватели. Но это прошлый век, и сейчас они практически не используются. Для их работы нужен доступ к розетке, а это возможно только при наличии гаража, а в этом случае подогрев не нужен.

Подведем итог. Ставить систему подогрева двигателя на бюджетную машину с небольшим мотором не нужно. При хорошем состоянии аккумулятора зимой проблем не будет. А вот если у вас «уличный автомобиль», да ещё и дизель с двигателем 2 литра и больше, и вы часто бываете зимой на природе, то установка имеет смысл. И желательно это делать при заказе нового авто, чтобы всё было заводское.

Так что, если в вашей машине установлен подогрев двигателя, то на пугающие прогнозы синоптиков о сильных морозах внимание можно не обращать. С ним вы заведетесь точно!

Оставить комментарий:


Adblock
detector