Что такое регламентное ТО, и как его пройти? | Drivee.ru

Что такое регламентное ТО, и как его пройти?

Регламентное ТО Под регламентным ТО надо понимать ряд регулярных процедур периодического технического обслуживания (ТО) автомобиля. Такие регламенты существуют для каждого автомобиля в отдельности и призваны систематизировать обязательную замену расходных материалов и проверку различных узлов. Это надо делать для того, чтобы всегда держать авто в оптимальном исправном состоянии и заранее диагностировать возможные неисправности ещё до того, как они могут перерасти в серьезные неприятности или дорогостоящий ремонт.

Стандартный интервал между ТО составляет 15,000 км пробега, хотя часто встречаются и такие регламенты, где периодичность замены составляет 10,000 км пробега и меньше. Параллельно с этими пробегами устанавливается и относительный промежуток времени на случай, если автомобиль не проезжает такое количество километров за год, хотя все расходники подвержены износу. Следовательно, масло и масляный фильтр надо менять раз 10 или 15 тыс. км., или раз в год — смотря, что наступит раньше.

Регламент и периодичность выполнения работ по плановому техническому обслуживанию автомобилей

Разумеется, не надо полностью перебирать машину на каждом ТО, меняя все подряд. Разные расходники имеют различные интервалы замены. К примеру, регулярно, на каждом техническом обслуживании, меняется масло и масляный фильтр, а вот ремень ГРМ или масло в АКПП требуют замены значительно реже.

Расходники, которые чаще всего подлежат замена при проведении ТО:

  • Фильтра: масляный, салонный, воздушный, топливный.
  • Жидкости: масло, тормозная, охлаждающая, ГУР, АКПП, омывателя (долив).
  • Ремни и прочее: ремень генератора, ремень ГРМ (реже цепь ГРМ), свечи, тормозные колодки и диски (барабаны).

Кроме этого, осмотру и возможной замене подлежат такие детали как различные лампы, пыльники, прокладки, шланги, провода и соединения. Большинство процедур регламентного ТО достаточны просты для того, чтобы поменять их своими руками. Многие водители предпочитают сами менять масло, свечи и фильтра, не прибегая к услугам сервисов.

К примеру, замена воздушного фильтра на большинстве авто делается буквально за несколько минут. Всего то и работы, что снять верхнюю часть корпуса, которая, как правило, удерживается несколькими защелками, и заменить фильтрующий элемент. Салонный фильтр меняется не многим сложнее, разве что может понадобится убрать с пути бардачок, чтобы проделать ту же процедуру — вытащить старый фильтр из корпуса и вставить новый.

Вместе с тем, другие пункты в регламенте ТО сделать не так просто. Для полной замены масла в АКПП может понадобится специальное оборудование, в гаражных условиях поменять масло в коробке не так уж удобно. А замена ремня ГРМ — весьма ответственная процедура, которая содержит много шагов и потребует определенных навыков авторемонта.

Поэтому, периодическую замену расходников и осмотр автомобиля, из которых и состоит регламентное ТО своими руками, следует проводить по мере сил, знаний и возможностей.

Здесь можно узнать больше о том, как делаются различные процедуры периодического технического обслуживания на различных авто.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector