Первый автомобиль родился с механической коробкой передач, и долгое время ей не было альтернативы. По сравнению с МКПП, автомат тяжело пробивал себе дорогу по многим причинам: он был слишком сложен в производстве, ненадежен и дорог. Но со временем все эти недостатки конструкторами были устранены, и сегодня большинство моделей оснащаются автоматическими трансмиссиями разных, причем разных типов.
Впрочем, и старая добрая механика не собирается сдавать свои позиции. Особенно популярна она в бюджетном сегменте. Сравним 3 бюджетных седана с МКПП разных брендов официально представленных в России.
Ford
Первый – американец с российской пропиской – Ford Focus. Мотор – бензиновый объёмом 1,6 литра мощностью 125 л.с. Максимальная скорость – 192 км/ч. Средний расход 6 литров. Привод – передний. Трансмиссия – 5-ступенчатая МКПП. Объём багажника 421 литр. В базовое оснащение входит всё необходимое. Цена – от 1 012 000 рублей.
Volkswagen
Под вторым номером – немецкий вариант. В начальную комплектацию Volkswagen Jetta с двигателем объёмом 1,6 литра входит: кондиционер, стеклоэлектроподъёмники, подогрев сидений, современная музыкальная система. Мотор – бензиновый. Мощность – 110 л.с. Основные характеристики: максимальная скорость – 190 км/ч, расход в смешанном цикле – 6,3 литра. Привод – передний. Коробка – 5-ступенчатая МКПП. Объём багажника – 510 литров. Цена – от 1 049 000 рублей.
Toyota
Третий автомобиль – хорошо известный в России японец. В базовую комплектацию автомобиля Toyota Corolla входит: кондиционер, аудиоподготовка с 4 динамиками, электрозеркала с подогревом, центральный замок. Мотор – бензиновый объёмом 1,6 литра мощностью 122 л.с. Чип-тюнинг Тойота позволяет увеличить мощность двигателя на 10-13%. Максимальная скорость – 195 км/ч. Средний расход 6,6 литра. Привод – передний. Коробка – 6-ступенчатая МКПП. Объём багажного отделения – 452 литра. Цена – от 1 113 000 рублей.
Вывод
Все машины одного C-класса и поэтому похожи, разница лишь в нюансах. Ford Focus – немного дешевле остальных, при этом комплектация вполне достаточная. У Volkswagen Jetta – схожий набор оборудования, но он подороже. Его минус – слабый двигатель, плюсы – самый вместительный багажник и самый высокий клиренс. Достоинства Toyota Corolla – более современная 6-ступенчатая МКПП, но Corolla самая дорогая и при этом победнее по комплектации.
Так за что же любят механику? Такая трансмиссия дешевле, надежнее, экономичнее и неприхотливее. И ещё один плюс – у машины с МКПП больше возможностей на бездорожье, а в наших условиях это немаловажно.