Что делать, если в бак залили не то топливо?


В бак залили не то топливо     Современные двигатели технологичные, мощные и совершенные в техническом плане, их разрабатывают под определенный вид топлива с определенным октановым числом. Поэтому к качеству горючего моторы относятся не только привередливо, но и болезненно. Ситуация, когда в бак залили не то топливо, к сожалению, может случиться с каждым. Речь, конечно, идет о невнимательности на заправке.

Сразу оговорюсь, будем рассматривать варианты, когда залили половину топливного бака или больше, меньшее количество не так критично.

Сначала о бензиновых двигателях. Что делать, если в бак залили 98 вместо 92? Если немного, то ничего страшного. А вот при полном баке увеличится температурный режим работы мотора, что чревато прогоранием клапанов. Поэтому, пока не сожжете 98 бензин, не используйте двигатель на максимуме его возможностей.

А теперь ситуация посложнее. Сыграли на понижение и в бак залили 92 бензин вместо 98. Даже если это половина бака, то двигатель 100% будет детонировать, что повлияет на головку мотора и клапаны. И это ещё не всё. Эксплуатация двигателя на 92 бензине, вместо положенного 98, может привести к механическому разрушению деталей двигателя: поршней, поршневых колец, кривошипно-шатунного механизма и т.д., не говоря уже о том, что это болезненно скажется на катализаторе. Он может выйти из строя, а замена стоит дорого. Поэтому при полном баке низко октанового бензина лучше не трогаться с места, сливайте его и меняйте на нужную марку.


А теперь о самом сложном случае — если в бензобак залили дизельное топливо. Заводить машину категорически нельзя, может выйти из строя буквально всё: от бензонасоса до поршней. Откатите автомобиль от колонки и вызывайте эвакуатор. Не дешево, но это единственный вариант избежать дорогого ремонта мотора.

Теперь рассмотрим вариант, если ваш автомобиль с дизельным двигателем. По европейским стандартам, которые у нас, к сожалению, не приняты, диаметр горловины дизельного бака уже, тогда как бензиновый пистолет на заправках шире. В России же спутать колонки можно запросто. Что же делать в таком случае?

Главное и единственное решение — вы должны доставить автомобиль на станцию технического обслуживания, ни в коем случае не запуская двигатель, т.к. одним ремонтом топливной аппаратуры вы точно не обойдетесь, проблем будет куда больше. И самое главное, эти случаи и не страховые, и не гарантийные, платить за всё придется из своего кармана. Поэтому отнеситесь к заправке автомобиля, как к элементу вождения. Не отвлекайтесь ни на что, когда выбираете топливо, когда называете номер колонки и даже когда проверяете чек.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: