Как преодолевать бездорожье: советы профессионалов | Drivee.ru

Как преодолевать бездорожье: советы профессионалов

Как преодолеть бездорожье на легковом автомобилеКак преодолевать бездорожье? Летом многие стремятся выбраться на природу. И вот здесь-то автомобилистов подстерегают трудности в виде бездорожья с его большими лужами, грязью и непролазной жижей. Давайте разберемся, как преодолеть бездорожье, если вы на среднестатистическом легковом автомобиле с передним приводом. Главное, что должно быть всегда в багажнике, отправляясь на природу — высокие сапоги, буксировочный трос, топор и лопата.Если вы часто ездите по плохим дорогам, целесообразно установить подкрылки под колесные арки. Материал, из которого они изготовлены, отличается особой прочностью и устойчивостью к воздействию агрессивной среды. Подкрылки защитят кузов от абразивного воздействия грязи и предотвратят появление коррозии.

Подъехав к лесной дороге, обратите внимание на съезд, стоит ли там табличка с предупреждением о запрете посещения этого леса, поскольку за последние несколько лет из-за пожароопасной ситуации въезд в лесные массивы летом во многих областях России запрещен.

Итак, вы на грунте. Продолжайте движение на 1-ой или 2-ой передаче на небольшой скорости. Встретив на пути большую лужу, нужно действовать. Попросите выйти из машины пассажиров, все тяжелые вещи также лучше достать, это не намного, но увеличит клиренс.

У инструкторов off-road есть правило: «сначала дорога исследуется, и только потом по ней едется». Машина застревает не в воде или жиже, она застревает в мягком грунте. По жесткому грунту, будь он даже под водой, машина свободно проедет, и часто водители off-road этим пользуются, проезжая по самой середине глубокой лужи.

С профессионалами не поспоришь, поэтому, «не зная броду, не суйся в воду». Сначала определяем глубину и состояние грунта. Тут-то и пригодятся высокие сапоги (они всегда должны быть в автомобиле) и какая-нибудь крепкая палка.

Если препятствие глубиной до 40-50 сантиметров, а дно не илистое и без ям, то смело вперед — на первой передаче, не газуя, медленно и равномерно проезжаем, чтобы вода не попала под капот на электрическую и электронную часть и не залила глушитель. Ещё одна немаловажная деталь. Если есть возможность проехать, чтобы одна сторона автомобиля была на сухом берегу, справа или слева — не важно, то это упростит задачу.

А вот с жижей все несколько сложнее. Каждый знает, как трудно по ней ходить, а ведь машине ещё тяжелее. Как правило, дно под жижей мягкое, здесь точно нужно соизмерять возможности и свои, и своего автомобиля. Так же как и для водной преграды, сначала проверяем дно. Если глубина превышает 35-40 сантиметров, это многовато — легковушка сядет на пузо, 20-30 сантиметров — вот предел.

Для лучшего сцепления с грунтом, наполовину уменьшаем давление в шинах ведущих колес, и также, на первой передаче, не газуя, и, самое главное, не поворачивая руль ни вправо, ни влево, а только по прямой, преодолеваем этот участок бездорожья. После этого нужно не забыть подкачать шины до оптимального значения.

Если все же застряли — не газуйте, подложите под передние ведущие колеса коврики из салона или сухие сучья, и, раскачивая вперед-назад, помогайте машине выбраться из грязи. Кстати, после прогулки не забудьте помыть колесные диски, налипшая на них грязь может привести к дисбалансу, что чревато серьезными проблемами.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector