Ледяной дождь – природное явление, которое происходит чуть ли не каждую зиму и приносит немало хлопот водителям и их автомобилям. Давайте разберемся, что это вообще напасть такая? Ледяной дождь случается из-за разницы температур, когда у поверхности земли она минус, на высоте плюс. Падая на землю, на автомобиль, капли дождя превращаются в лед.
Подойдя к машине после ледяного дождя, вы её просто можете не узнать, т.к. образовавшаяся толщина ледяного панциря может достигать нескольких миллиметров. И перед вами встает задача, как попасть в машину?
Даже если в вашем автомобиле установлен центральный замок, то сделать это будет непросто – двери вмерзли в проемы. Так что, выходя из дома в такую погоду, обязательно возьмите с собой что-то, чем можно его аккуратно сколоть.
Например, это может быть щетка для снега со скребком или на худой конец обыкновенная пластиковая линейка. Имея достаточную жесткость, чтобы справиться со льдом, она тем не менее не оставит царапин на лакокрасочном покрытии кузова.
Сначала отбиваем лёд по периметру. Имейте в виду, если вы собираетесь ехать не один, также придется поступить и со всеми дверями. Попав в салон машины, заводим двигатель. Правда, лобовому стеклу это не поможет; тепло машины справится с толстой ледяной коркой разве что к весне.
Так что берем пластмассовый скребок в руки и идем соскребать лед, с ледяным панцирем все равно далеко не уедешь. Следует быть осторожней с примерзшими дворниками. Если вы случайно включите их, то из строя может выйти электромотор стеклоочистителей, и его ремонт влетит вам в копеечку.
Кстати, еще один момент. Бывалые автомобилисты советуют, что топливный бак зимой всегда должен быть полным. Лючок тоже находится под слоем льда, поэтому, чтобы заправить автомобиль, вам придется как следует его вычистить, а это тоже затраченное время.
По автомобилю, в общем-то, и всё. Теперь об управлении автомобилем. Очищая машину, вы, скорее всего, заметите под ногами гололед. И надо понимать что последствия ледяного дождя будут он не только возле машины, но и на дорогах.
Дорожная служба, конечно же, обработает их реагентом, но такая обработка хорошо лишь в случае со снегом. Со льдом же они справляются не очень эффективно. Проблем не должно быть только у тех, у кого стоит шипованная зимняя резина.
Представляете, что происходит после ледяного дождя на дорогах? Мелкие аварии и, как следствие, кузовные работы на современном стапеле будут логическим завершением «ледяных покатушек». Причем стихия не будет оправданием тем, по чьей вине произошло ДТП.
Поэтому, выходя из дома в такой день, подумайте, а так ли уж нужен вам сегодня автомобиль, и стоить ли тратить время на его очистку от ледяного панциря и прогрев? Вот вам мой совет:
После ледяного дождя пользуйтесь общественным транспортом. Так вы и время сэкономите, и нервы сбережете, да и машина целее будет.