Обильный снегопад! Природное явление для кого-то долгожданное (наконец-то можно покататься на санках и на лыжах), а для кого-то оно стало лишней проблемой — машина застряла в снегу. Люди решают на выходные всей семьёй съездить за город, как можно дальше от мегаполиса, от суеты и смога на свежий воздух. Многие из них думают: «Раз автомобиль на зимней резине, то, как говориться и море по колено!» Но не стоит быть столь самонадеянными.
Просёлочная дорога – это вам не скоростная автострада, и уж не городская улица. Здесь действуют иные законы, а тем более, если дорога завалена обильным снегом. Давайте разберёмся, как выехать из сугроба, если всё-таки машина застряла в снегу?
Скажу сразу – универсальных советов на такие случаи нет! Здесь всё зависит от множества факторов: какая у вас машина, какой у неё привод и, в конце концов, как глубоко вы застряли.
Отправляясь за город, с собой обязательно нужно взять не только термос с горячим чаем и бутерброды, но и браслеты противоскольжения. С ними шансы выбраться из западни, если машина застрянет в снегу, практически стопроцентные. Если браслетов нет, нужно взять хотя бы лопату.
Теперь давайте по порядку. Для начала нужно усвоить первое правило: чтобы машина не застряла в снегу, не лезьте на рожон! Ведь цель поездки – отдых и прогулки, а не экстремальные покатушки по непролазным снежным сугробам. Если машина с передним приводом, или же у вас новый кроссовер с автоматической коробкой, то лучше вообще не съезжать с укатанного наста.
Ну, а коль уж машина с серьезными внедорожными возможностями, типа УАЗ 3159 Барс, и вам очень хочется приключений – запомните второе правило: чтобы машина не застряла в снегу прежде чем лезть в него, нужно понимать, зачем и куда.
Итак: азарт и жажда приключений победили, вы полезли… и… машина застряла в снегу…. А вокруг глушь, и не души. Тогда вступает в силу третье правило: не мучайте машину, перестаньте буксовать, разберитесь, почему застряли и как глубоко машина застряла.
Очень пригодится четвёртое правило: в одиночку в дальний путь не ездить – помощи-то ждать неоткуда. Для начала попросите всех выйти из застрявшей машины и вынести тяжелые вещи, если они есть. Затем, оценив ситуацию, начните подкапывать лопаткой те места, на которые автомобиль явно сел.
Подкопайте также и под ведущими колёсами — под ними уже образовалась ледяная корка. Если в машине полный привод, то подкопать нужно под всеми четырьмя и лучше до земли. Для более лучшего сцепления, подложите под колёса резиновые коврики.
Про движение в перёд нужно забыть, тем более, если машина застряла в снегу, уткнувшись в глубокий сугроб. Теперь потихоньку (важно!) раскачиваем автомобиль. Если он начал двигаться – не останавливайтесь, продолжайте двигаться по той же дороге, по которой и заехали в снежную западню. Ни в коем случае не газуйте, пока не попадёте на твёрдый наст, с которого съезжали.
Надеюсь теперь, прочитав эту статью, вы не будете долго ломать голову, как выехать, если машина застряла в снегу, а, соблюдая все упомянутые в ней правила, не только быстро выберетесь из сугроба, но и не угодите в него. Желаю всем удачи!
Ооо, эта тема была особенно актуальной в течение этой зимы))) Если бы не сотрудники МЧС, многие автомобили, наверное, лишь бы сейчас выбрались из снежных ловушек…
Если не все так плохо, и машина ещё едет, но буксует, можно использовать и соответствующею спец.химию для колес, временно увеличив силу сцепления. Например я использую спрей «небуксуй». Образует на шинах липкую поверхность и машина намного лучше едет и почти не буксует (если конечно нормально газом работать).
А если уж совсем занесно, то только помощь и лопата…
Хороший совет! А как долго этот состав держится на поверхности шины?
Да уж статейка на самом деле актуальная!!!
лопату кстати всегда с собой в багажнике вожу, но когда лед особо не помогает (лопата китайская, и если ей долбить лед, гнуться начинает).
Уважаемый Sti расскажите подробнее о спреи «Небуксуй»
На продолжительность я особо не измерял, Я его использовал более локально (от пары десятков сантиметров что бы выбраться из ямы, до пары десятков метров что бы доехать по дачи по нечищенной дороге). НО производитель говорит о 5-6 км. (в зависимости от стиля езды и дорожного покрытия).
Сам спрей- это обычный баллон. Когда я чувствую что сцепления не хватает и машина начинает буксовать, то обрабатываю шины этим спреем, курю 5 мин, и на шинах появляется такой липкий слой (Реально липкий. Перчатки прилипают основательно). Ну и за счет того что шины начинают прилипать к поверхности дороги, они меньше проскальзывают и тем самым помогают. Как то так.
Вообще, если уважаемая администрация не против, то даю ссылку на видео тестирования этого спрея от Иркутских дрифтеров. Достаточно наглядное и веселое видео: youtu.be/JLqp7pWVfg4 (ДРИФТ НЕ БУКСУЙ — BTF — ИРКУТСК)
я почитал об этом средстве, в инете, все хвалят!
сегодня поеду домой прикуплю себе баллончик «небуксуй»
)))) может даже про тестю его!
Давай-давай. Я думаю в любом случае не пожалеешь что попробовал это средство.
Всем доброго утра!
Ребята купил вчера небуксуй! и даже потестил его! ура!
машину посадил правда по самое не болуйся, прям почти на днище сидела!.
блин не знаю как ссылку вставить…..
Вывод один, жаль что узнал про «небуксуй» только в конце зимы, к следующей подготовлюсь)))) будет лежать у меня в бардачке Небуксуй Power grip
Я его ещё и летом хочу попробывать. Иногда, знаете ли, увлекаюсь драг-рейсингом. Теоретически «небуксуй» должен так нехило на старте помогать…=))))
я тебе больше скажу у меня жена его отняла и сказала что ей «небуксуй» нужен больше чем мне, я типо могу и лопатой пользоваться, сегодня поеду за еще одним баллоном!
Моей и отнимать не пришлось, я сам ей отдал. Мне проще ей небуксуй покупать, чем из-за каждой льдинки под её колесами, лететь через весь город что бы её вытолкнуть и отправить на работу. Уже 2 раза так было, поэтому проще небуксуй купить и научить пользоваться…