Автономный грузовик EVO-1 на водородном топливе

Грузовик EVO-1

Автономный грузовик EVO-1 – изобретение российских инженеров, которые знают, что будущее за водородным топливом и беспилотным транспортом. Они утверждают, что через 10 лет таким будет чуть ли не весь грузовой коммерческий транспорт. Давайте познакомимся с детищем инженеров компании «Эвокарго»

Вопреки привычным стереотипам, в грузовике EVO-1 совсем нет места для водителя. Все, что ест в так называемой «кабине», небольшой ящик с набором электронных приборов. Дело в том, что грузовик – полностью беспилотный.

Российские инженеры создали уникальный вездеход «Viking-750»

Сами разработчики называют свою машину «многофункциональной автономной платформой». Внешне уникальный грузовик похож на аэродромный тягач. В его конструкции даже нет руля и педалей на экстренный случай.

Вместо них блок кнопок и тумблеров. Они нужны на «всякий случай», если машина выйдет из-под контроля. По сути, это пульт управления. Дистанционно к нему может подключаться оператор, чтобы пустить машину по нужному маршруту.

Автономный грузовикна водородном топливе

По периметру автономного грузовика установлены видеокамеры высокого разрешения. Они помогают бортовому компьютеру в буквальном смысле видеть окружающий мир и позиционировать машину в пространстве.

Одна из главных задач, которая ставилась перед программистами, научить искусственный интеллект грузовика EVO-1 распознавать объекты на дороге, в первую очередь людей. И со своей задачей они справились на пятерку.

Снегоболотоход Арктика — уникальный российский вездеход!

Машина издали узнает человека и останавливается за несколько метров. Там, где грузовик планируют эксплуатировать, эта функция просто необходима. Водородный беспилотник будет незаменим для грузоперевозки по закрытым территориям: складам, заводам и аэропортам.

В перспективе подобные машины будут совершать и междугородние магистральные перевозки. Именно поэтому грузовик оснастили автономной электрической установкой на водородных топливных элементах.

Грузовик на водородном топливе

Конструкторы подсчитали, для того чтобы работать на магистралях нужен пробег гораздо больше, чем 200-300 километров, так как расстояние между крупными городами в России составляют, в среднем, 500-600 километров, а значит, нужна особая схема питания.

Выбор пал на водород H₂. Считается, что этот газ эффективнее жидкого топлива. Один литр водорода несет в себе столько же энергии, сколько 20-ти килограммовый литиевый аккумулятор.

Снегоболотоход ТРЭКОЛ 1600 Хаски — новейшая разработка российских инженеров

Инженеры провели испытания автономного грузовика на одной из подмосковных магистралей и сделали вывод – нужна машина большого тоннажа, 40-60 тонн, с гибридной силовой установкой.

Но далеко не все зависит от разработчиков беспилотных гибридов. По-прежнему автономным легковушкам, и тем более грузовикам, доступ на дороги общего пользования закрыт.

Другая проблема – отсутствие электрических и водородных заправочных станций. Но, по словам экспертов, все это изменится в ближайшее десятилетие, и будущее за автономными грузовиками на водородном топливе.



Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!