Автомобильные аккумуляторы: чем и как их лучше заряжать?


Зарядное устройство СТЕК  Большинство зарядных устройств работают по одному и тому же принципу. Но зарядные устройства CTEK работают по другим алгоритмам. Ни один современный легковой автомобиль и мотоцикл не может нормально функционировать без аккумуляторной батареи. Интересное то, что ставшие привычными батареи, состоящие из свинцовых пластин и раствора серной кислоты, появились более 150 лет назад, задолго до того, как их стали использовать в автомобилях.

   Принцип действия аккумулятора

Суть кислотного аккумулятора довольно проста: есть две пластины, одна — из свинца, вторая – из оксида свинца. Химическая реакция окисляет свинец одной пластины и восстанавливает оксид свинца до чистого металла на другой пластине. Часть свинца превращается в щелочь – сульфат свинца, но об этом немного позже. При зарядке происходит обратная химическая реакция с выделением водорода.

   Характеристики батарей


Любой аккумулятор обладает определенной емкостью и номинальным напряжением. Помимо этого автомобильные кислотные аккумуляторы имеют еще одну весьма важную характеристику – максимальный пусковой ток. Чем больше кислоты и свинца вступают в реакцию, тем выше емкость аккумулятора. Точнее даже не так: чем большая площадь свинцовых пластин омывается кислотой, тем большей электрической емкостью обладает аккумулятор. Стоит понимать, что емкость аккумулятора – понятие условное, т.к. если, к примеру, слушать музыку до полной разрядки, то батарея потеряет свои первоначальные свойства.

Как сильно падает емкость? При обычном использовании и постоянной подзарядке генератором, батарея может разряжаться и заряжаться более 1000 раз. Если посадить батарею полностью, то количество циклов перезарядки очень резко падает до 150 и менее, а если аккумулятор и так недостаточно новый, то полная разрядка может уничтожить батарею и за один раз. Также количество циклов зависит от режима перезарядки аккумулятора, но об этом дальше.

Важно запомнить – кислотный аккумулятор нельзя разряжать более чем на 30%.

   Чем и как нужно заряжать аккумуляторы?

Зарядные устройства, дорогие или дешевые, в основном, работают по одному принципу: на клеммы подается постоянное напряжение. В процессе зарядки сопротивление в батарее падает, и сила тока возрастает. Когда батарея начинает выдавать 14В, устройство отключается. Вот и весь алгоритм. Вся остальная разница зарядных устройств в рекламе и надежности отдельных компонентов. Есть, однако, устройства, которые работают по совсем другим алгоритмам. Пример такой системы – зарядные устройства CTEK (которые, в общем-то, и стали знаменитыми благодаря особому алгоритму зарядки).

В устройствах СТЕК присутствует активное управление процессом, т.е. параметры меняются не из-за падения сопротивления в батарее, а из-за вмешательства микропроцессора, постоянно проверяющего параметры батареи, засекая время отдельных этапов зарядки. Если батарея исправна в процессе зарядки, CTEK постепенно переходит от одного этапа к другому, если что-то идет не так, процесс останавливается. Плюс, это еще и безопасно: устройство можно оставить в гараже, не боясь вернуться на пепелище. Обычное зарядное устройство может «вскипятить» неисправную батарею.

Зарядка с алгоритмом CTEK полезна для:

  • Сильно разряженных автомобильных аккумуляторов;
  • Старых аккумуляторов;
  • Кислотных аккумуляторов, которые работают в режиме полной разрядки.

Материалы статьи предоставлены сайтом СТЕК.ru.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: