Устройство катализатора: его роль в выхлопной системе | Drivee.ru

Устройство катализатора: его роль в выхлопной системе

katalizator

С каждым годом для всех классов автомобилей ужесточаются экологические нормы. Например, если в 90-е требование о встраивании в выхлопную систему катализаторов – элементов, отвечающих за чистоту выхлопа, считалось производителями верхом несправедливости и расточительства, то сегодня представить автомобиль без него уже невозможно.

Современные автомобили долговечные и надежные, но технически они сложные и прихотливые к качеству моторных масел и топлива. Причем это важно для большинства систем, включая выпускную систему. От её исправности зависит правильная работа мотора, его экономичность и даже долговечность.

Катализатор (каталитический нейтрализатор) – один из важнейших узлов выхлопной системы. Он предназначен для снижения концентрации вредных веществ, выбрасываемых отработанными газами в атмосферу. Давайте выясним: как проявляются неисправности катализатора, в чем причины его поломки, можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным катализатором?

Современный катализатор это уже не просто труба с глушителем. Он достаточно сложно устроен. В него уже входят датчики. Они взаимодействуют с электроникой и бортовым компьютером, который управляет работой двигателя. Датчики контролируют выхлоп, делают анализ состава топливно-воздушной смеси и отправляют данные в блок управления двигателем.

Устройство-катализатора

Каталитический нейтрализатор устроен довольно просто, а вот цена его, не в пример высока. Все дело в дорогостоящих элементах. Они вступают в химическую реакцию с выхлопными газами и нейтрализуют их. Начало проблем с катализатором заметить не сложно. И первый признак его неисправности – затрудненный запуск двигателя, повышенный расход топлива и потеря динамики при разгоне.

Причин этому много. Наиболее частая – использование низкокачественного, по сути, контрафактного топлива, или сомнительных присадок для промывки топливной системы. Если неполадки возникли после 100 000 километров пробега, то, скорее всего, узел выработал свой ресурс, и хотите вы того или нет, но ездить с неисправным катализатором у вас не получится.

Так что вопрос нужно решать. Удаление катализатора и покупка на месте в Катализаторофф нового – серьёзные растраты. Цена вопроса – от 10 до 100 тысяч рублей, в зависимости от модели и бренда. Но это вынужденная мера, без которой проблему не решить. Ремонтировать узел невозможно, только замена на новый.

Какие рекомендации можно дать? Первое — заправляйтесь только качественным топливом на проверенных АЗС! Второе — жителям больших городов с вечными пробками и заторами не лишне, хотя бы раз-два в месяц, часик погонять с ветерком по свободной трассе. Катализатор способен самоочищаться. Выполняя обе рекомендации, вы существенно увеличите срок его службы.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector