Буксировка автомобиля


Буксировка автомобиля Если вам повезло и буксировку автомобиля, как способ его транспортировки, до сих пор не доводилось использовать, то это совсем не значит, что знания и умение это делать вам не пригодиться в будущем. Может случиться так, что вы попадете на бездорожье, и машина застрянет по «самые уши» в снегу или грязи, тогда без помощи трактора или мощного автомобиля вам не обойтись.

Но одно дело протащить автомобиль сто метров, и совсем другое дело несколько десятков километров; здесь без знаний и навыков правил буксировки автомобиля уже не обойтись. Можно ли им научиться? Можно, но сначала, как всегда, немного теории.

Когда автомобиль замирает на обочине, где-нибудь в глубинке, и вызвать эвакуатор никак не получается, то вам ничего не остается, как ловить попутную машину и воспользоваться буксировкой автомобиля. Только вот как делать это правильно знают далеко не многие.

Все нормы и правила по буксировке автомобиля подробно прописаны в правилах дорожного движения. Сразу стоит отметить, что воспользоваться жесткой сцепкой, или транспортировкой путем частичной погрузки автомобиля, вам вряд ли удастся. Поэтому рассмотрим наиболее простой и распространенный способ транспортировки путем буксировки автомобиля.

По правилам, длина гибкой сцепки (буксировочного троса) должна быть от 4 до 6 метров. При этом, в правилах сказано, что оба автомобиля должны двигаться с включенной аварийной сигнализацией. И ещё, буксировка автомобиля на гибкой сцепке запрещена в гололедицу, а так же в случае, если есть неисправности с рулевым управлением и тормозами.

Буксировочный трос должен быть оснащен красными с белым флажками. На всей длине троса их должно быть не меньше 2-х, а размер флажков должен быть 20×20 см. На флажках должны быть полосы шириной 5 см.


Понятное дело, что все поголовно автолюбители плюют на такое правило, и мало у кого в багажнике найдутся подобные платки. Однако, любой инспектор ГИБДД, по закону, может запретить такую буксировку автомобиля. О том, какой трос является самым лучшим для подобных случаев, я писал в статье как выбрать буксировочный трос.

Буксировочный трос

Теперь давайте выясним, как крепить буксировочный трос к автомобилю. Как правило, на бампере любой машины есть специальное окошко (закрытое лючком) для крепления буксировочной петли, вот туда-то и вкручиваем её.

Но если вы не можете её найти, то я рекомендую вам обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. Ну, или можно поискать её в подполье багажника, как правило, она хранится именно там вместе с домкратом и другими инструментами.

Буксировочная петля

Обратите внимание на резьбу, у многих буксировочных петель она «левая». Обязательно убедитесь, что буксировочная петля вкручена до конца. Для пущей уверенности можно дожать её «балонником» (ключом для закручивания гаек на ступице колеса).

С помощью специального карабина на конце крепим трос, а если карабина как такового нет, то вяжем крепкие узлы. Теперь останется только самое малое – найти доброго человека, который согласится вас отбуксировать до ближайшей станции техобслуживания.

Узлы для завязывания троса

Если на улице сухо, то трос можно положить на землю, но если сыро, или дождь, то этого делать не стоит. Во-первых, намокнув, он потеряет свою упругость, а во-вторых, он будет грязным и мокрым, а вам его нужно будет ещё скручивать и убирать обратно в багажник.

Растягивать трос на всю длину не нужно. Лучше положите его рядом с вашим автомобилем, чтобы человек, который будет вас тянуть смог подъехать поближе и без труда зацепить трос к своей машине.

Думаю, долго голосовать вам не придется; автомобилисты народ сознательный и рады выручить попавшего в беду водителя. Остановив такого, и объяснив ему проблему, вам останется только прикрепить трос к ведущему автомобилю, либо это сделает за вас его хозяин.

Следующим шагом перед буксировкой автомобиля будет договоренность об условных знаках, а так же о скорости буксировки. В правилах сказано, что скорость буксировки автомобиля должна быть не более 50 км/ч. В зависимости от дорожных условий, времени года, договаривайтесь о наиболее приемлемой скорости.

Перед началом движения не забудьте включить аварийную сигнализацию, а если она не исправна, то прикрепите сзади к бамперу знак аварийной остановки.

При буксировке автомобиля с механической трансмиссией не должно возникнуть никаких сложностей. Если даже она неисправна, то переключить ручку скоростей в нейтральное положение всегда получится.

Если ваш автомобиль имеет автоматическую трансмиссию (автоматическую коробку передач), то вы должны сказать об этом водителю ведущего автомобиля, а так же указать на наиболее приемлемую в этом случае скорость.

Как правило, такая информация прописана в руководстве по эксплуатации автомобиля. По крайней мере, рычаг (селектор) переключения диапазонов автоматической коробки должна находиться в нейтральном положении, иначе проблем с трансмиссией не избежать.

Теперь советы тем, кто буксирует автомобиль. Обращайте внимание на радиусы входа в повороты. Чтобы машина, находящаяся сзади, могла входить в поворот по комфортной траектории, они должны быть чуть больше обычного.

И ещё, при прохождении искусственных, либо естественных неровностей, старайтесь двигаться как можно более плавно и без рывков, чтобы не порвать трос и не испортить свою трансмиссию, иначе придется буксировать два автомобиля, а это уже проблема.

Как видите, буксировка автомобиля не представляет из себя ничего сложного. Главное, держитесь спокойно, будьте вежливы и соблюдайте правила дорожного движения, скоростной режим, а так же правила буксировки автомобиля.




Похожие статьи:

1 комментарий к записи “Буксировка автомобиля”

  1. Кирилл:

    Не так давно попадал в такую обидную ситуацию, когда нужна была помощь. Поймал попутку и привязали к ней трос. Мой трос порвался через 3 мин после езды, нацепили трос попутчика. Порвался при старте на светофоре. То ли тросы сейчас пошли такие слабые, то ли во всем виновата была мой полузагруженная машинка

Оставить комментарий: