Быть, или не быть? Этот вопрос периодически «дамокловым мечом» нависает над владельцами праворульных машин. В России неоднократно пытались наложить табу на такие автомобили, впервые ещё в 1993 году, но позже постановление правительства было отменено. Потом история несколько раз повторялась. Но пока владельцы «праворулек» прекрасно чувствуют себя на улицах наших городов, и очень довольны своим приобретением.
Противники праворульных машин объясняют свою позицию опасностью, которую представляют праворульные японки на российских дорогах, мол, плохая эргономика, обзорность и всё такое в этом роде. Чтобы развеять все домыслы, в некоторых регионах даже проводили исследования, в результате которых было выявлено, что праворульность никак не влияет на безопасность и не сказывается на показателях аварийности.
Стоит признать, что в России всегда ценили всё японское, сначала бытовую технику потом и автомобили. В 2000-ых из Страны восходящего солнца к нам ввозили ежегодно порядка 400 тысяч подержанных «праворулек». К слову, эти цифры сопоставимы с годовым производством АвтоВАЗа. Праворульные машины привлекали невысокой ценой и качеством родной японской сборки.
Во Владивостоке, например, встретить машину с левым рулем было почти невозможно. Некоторые горячие головы предлагали даже поменять в Приморье правила дорожного движения по примеру Поднебесной, где в континентальной части Китая действует правостороннее движение, а в Гонконге левостороннее, а между ними построили специальный мост, удобно соединяющий разные полосы.
Сегодня эта идея выглядит ещё более утопично. В 2007 году на подержанные автомобилей были подняты пошлины, объём завозимых праворульных машин сократился до 10 тысяч штук, и покупали их либо преданные фанаты японок, либо ради экзотики. А новое требование – оснащать все ввозимые в страну автомобили системой ЕРА ГЛОНАСС – и вовсе поставило крест на импорте «праворулек». С тем, что теперь «придется взять лево руля» смирились даже на Дальнем Востоке.
Сегодня общее число праворульных машин составляет порядка 3,5 миллионов, что занимает лишь 5% от общего автопарка страны. Получается, что проблема решается сама собой, и, скорее всего, новая инициатива о запрете праворулек так и останется лишь инициативой. Время всё расставит по своим полосам. И праворульным иномаркам на просторах нашей страны надо просто дать спокойно дожить свой век.
Тесты тестами, но мне всё равно кажется, что водить праворульную машину, когда все вокруг леворульные, психологически тяжелее. То есть пока спокойная обстановка на дороге, всё в порядке, но возникни какая ситуация, где нужно действовать быстро, можно и не сориентироваться.