С 1 января 2017 года автомобили, которые ввозятся в Россию, должны быть оборудованы системой оповещения о ДТП ЭРА ГЛОНАСС. Многие автолюбители положительно восприняли такое нововведение. Однако после вступления закона в силу выяснилось, что нет ни системы сертификации передатчиков, ни организаций, способных такие работы проводить. Давайте разберемся в этом вопросе более подробно.
Не купить не растоможить – система оповещения ЭРА ГЛОНАСС фактически парализовала столичный рынок продажи иномарок. Причина – новые требования технического регламента, согласно которым, все без исключения автомобили должны быть оборудованы тревожной кнопкой.
Все автомобили, поступающие из-за рубежа на территорию Российской Федерации, с 1 января 2017 года в обязательном порядке подлежат оснащению системой ЭРА ГЛОНАСС.
Спутниковый ГЛОНАСС на авто внедряют по всему миру. Датчики устанавливают по корпусу машины, и в случае аварии система автоматически посылает сигнал SOS и географические координаты. Это позволяет экстренным службам немедленно выехать на место ДТП. Ведь, по статистике, четверть людей погибают из-за того, что не получают помощь вовремя.
Стоимость блока с датчиками – от 7 до 10 тысяч рублей. Однако проблема не в цене. По закону, после установки сигнальной кнопки автомобиль должен пройти сертификацию. Но, ни порядок её прохождения, ни кто имеет право проводить такие работы, в документах просто не прописаны.
В связи с эти возникла непреодолимое препятствие между владельцами, купившими иномарку в январе-феврале этого года, и фирмами, отказавшимися монтировать аварийную систему. Ведь без ЭРА ГЛОНАСС невозможно получить ПТС. Заложниками ситуации оказались тысячи добросовестных автовладельцев, которые и рады бы установить спасительную кнопку, да не знают где.
Второй момент. Эксперты уверены, что корень проблемы ещё кроется и в том, что установить систему вызова экстренных служб на бэушные машины невозможно в принципе – в автомастерских нет такого оборудования. Поэтому закон в экстренном порядке решили пересмотреть. Предполагается, что подержанные иномарки из-за рубежа будут оборудовать упрощенной версией ЭРА ГЛОНАСС.
В отличие от терминала, который ставят автопроизводители на заводе, этот будет оснащен только тревожной кнопкой в салоне и передатчиком ГЛОНАСС. Подключить такую систему не сложнее, чем автосигнализацию. Нужно лишь подсоединить блок управления к аккумулятору. Планируется, что все эти изменения вступят в силу в начале апреля. Странно, что в Минпромторге к этой схеме пришли только сейчас, а не до вступления закона в силу.