Российский мотовездеход «Атаман» | Drivee.ru

Российский мотовездеход «Атаман»

Мотовездеход Атаман     Издавна Россия славилась изобретателями, умеющими на коленке создавать простые, но по-настоящему качественные вещи. Одна из таких – мотовездеход Атаман. Ручка газа, руль и рычаг тормоза. На этом список органов управления Атамана можно заканчивать. Идея инженеров была проста: сделать максимально надежный и простой в эксплуатации вездеход.

В конструкции мотовездехода Атаман обычная металлическая рама, коробки передач нет в принципе, вместо неё автоматическое сцепление, которое через цепь передает крутящий момент от двигателя на колеса. Кстати, мотор у Атамана не совсем обычный – он от мотоблока, мощностью 6,5 лошадиных сил. Впрочем этого вполне хватает, чтобы разогнаться до 60 км/ч и везти двоих взрослых мужчин.

Мотовездеход Атаман – яркий пример того, как обычный садовый инвентарь в умелых руках может превратиться в полноценный байк. На таком и на рыбалку можно сгонять, и в лес по грибы, и просто покататься ради адреналина. Пожалуй, главный элемент в конструкции мотовездехода Атаман – это толстые колеса. Они выполняют сразу две функции: служат движителем и подвеской одновременно. Из-за этого конструкторы даже отказались от амортизаторов.

Все потому, что они мотовездеходу  не нужны. За счет низкого давления (всего 1,5 атм.), шины сами по себе играют роль амортизатора. Кроме того, на бездорожье они не дают провалиться мотовездеходу в грязь или в снег, главное выдерживать крейсерскую скорость и не штурмовать целину глубже 30 сантиметров, иначе придется вытаскивать Атамана вручную. Благо, что весит он не много – около, 60 килограммов.

Но если таскать тяжести не входит в ваши планы, можно пересесть на другой российский вездеход – так называемую мотособаку. На ней можно ехать стоя, либо сидя на коленях. Кстати, у этой техники такой же мотор, как на мотовездеходе Атаман, но совершенно другой принцип передвижения. Со стороны это напоминает езду на собачьей упряжке, только без животных.

Управление и проходимость подстать вездеходу. Как уверяют специалисты, гусеничный аппарат с прицепными пластиковыми санями способен проехать по снегу любой глубины. Во время испытаний мотособака везла пассажира по снегу толщиной 2 метра, не испытывая при этом никаких затруднений.

Пожалуй, единственный минус этих двух российских мотовездеходов заключается в том, что прокатиться с ветерком на них можно только в лесу или в поле. Выезжать на такой технике на дороги общего пользования категорически запрещено.

Предлагая посмотреть видеоролик:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector