Первые турбокомпрессоры использовались на боевых самолетах ещё во времена Второй Мировой войны. Сегодня же турбированные двигатели завоевывают автопром повсеместно. Турбину устанавливают практически на все дизельные и значительную часть бензиновых моторов. Но почему тогда не все стремятся покупать турбированнные автомобили. Давайте выясним особенности эксплуатации автомобиля с турбиной.
Сегодня турбина становится у производителей всё более популярной. Её плюсы очевидны – повышенная мощность, относительно малый вес и меньший объём при одинаковых с атмосферниками показателях. Но узел этот достаточно сложный и прихотливый. Впрочем, современные варианты стали надежнее и долговечнее. Да и обслуживать их стало проще, а, следовательно, дешевле. И, тем не менее, проблемы случаются.
Первый и главный признак неисправности турбины – потеря тяги двигателя. Вроде бы он набирает обороты, а желаемого эффекта и ускорения не происходит. В некоторых случаях к этому может добавиться повышенная дымность выхлопа. Это говорит о том, что через поврежденный узел в цилиндр попадает моторное масло.
Дело в том, что в сегодняшней схеме с мазки подшипников скольжения турбины используется то же масло, что и в двигателе. Если оно неподходящее по своим параметрам, не говоря уже про откровенный контрафакт, или просто отработало свой срок, его свойства ухудшаются, что напрямую отражается на работе агрегата.
Из-за недостатка смазки разбивается втулка, крыльчатка холодной части начинает касаться корпуса, от чего появляется шум — ещё один признак неисправности турбины. Поэтому количество и качество масла имеет особое значение.
Причем, если вы горожанин и знакомы с пробками, то есть одна особенность – может быть масла и хватит до очередного ТО, но срок его замены сокращается на 20-25% по пробегу. Ведь когда вы плететесь в дорожном заторе, километраж набегает совсем небольшой, а двигатель и турбина в это время всё равно работают.
Ещё один важный для турбины момент– чистота поступающего воздуха. За это отвечает воздушный фильтр. Поэтому возьмите за правило вместе с маслом менять ещё и его. Раньше производители рекомендовали после адреналиновой езды обязательно давать турбине остыть. Для этого часто устанавливали турботаймер.
Сейчас технологии позволяют глушить мотор практически сразу. Инерционная муфта сама ещё какое-то время гоняет масло, пока оно не остынет. Но на моделях попроще перед выключением двигателя все-таки лучше подождать примерно полминуты.
Условия работы турбокомпрессора независимо от типа двигателя можно прямо назвать экстремальными. В первую очередь это высокие температуры до 1000 градусов. Связаны они с использованием энергии отработавших газов. Поэтому помните об особенностях эксплуатации таких моторов и первых признаках неисправности турбины, и тогда она прослужит вам дольше.
И напоследок предлагаю посмотреть видеоролик: