Качественный сервис для автомобиля — это залог его долгой и надежной работы, и с этим не поспоришь. Но современный автомобиль «в гараже у дяди Васи» уже не починишь, ведь технологии ушли далеко вперед. И сегодня для диагностики и ремонта используется сложное техническое оборудование, которое требует постоянного программного обновления, и хороших навыков работы на персональном компьютере.
Эти и другие факторы заставляют почти всех автовладельцев обслуживаться в техцентрах: у кого есть возможность у дилера, а остальные в обычных автосервисах. Но в любом случае, никто не застрахован от проблем, ведь ремонт и предпродажная подготовка автомобиля может затянуться насколько угодно, и порой продлиться гораздо дольше, чем нам обещали.
Но, дело в том, что на кузовные и слесарные работы есть установленные сроки. В соответствии с законом «О защите прав потребителей», срок ремонта автомобиля, в т.ч. кузовные и слесарные работы, не должен превышать 45 дней.
Но что делать, если ремонт затянулся? На что мы имеем право, в таком случае? Может быть нам положена подмена автомобиля, ведь сегодня без транспортного средства трудно обойтись, тем более, если в семье есть дети или инвалид.
В некоторых техцентрах поступают следующим образом. В случае увеличения сроков при проведении ремонта клиентам предоставляются автомобили. Но, как показывает практика, к сожалению, данная услуга распространена только в случае с гарантийным ремонтом.
Правда, у каждого бренда и у каждого дилера по-разному, и в большинстве случаев все зависит от того, какая у вас машина: если представительского, либо бизнес-класса — можно «качать права», если простенькое авто — то вряд ли.
А что, по этому поводу, говорит закон? За нарушение сроков выполнения работ потребитель имеет право требовать от дилеров уплату неустойки из расчета 1% в день, но не более всей суммы заказа. Получается, что если ремонт затянулся, то закон все-таки на нашей стороне, и мы имеем право на компенсацию.
Но если автосервис отказывает потребителю, т.е. нам, в предоставлении подменного автомобиля и в выплате компенсации, то потребитель имеет право обратиться в суд, и востребовать принудительной реализации своих прав, в т.ч. на взыскание штрафа в размере 50% от суммы своих требований.
Но, как правило, никто до суда дело доводить не хочет. Да и, учитывая сегодняшнюю ситуацию, большинство техцентров, все-таки, борются за клиентов, и идут на компромиссы.
А вы, отдавая автомобиль в ремонт, помните о том, что он может затянуться! Со многими такое случалось, и никто от этого не застрахован. Так что, столкнувшись с этой проблемой, теперь вы знаете, как надо поступить.
Ремонт лучше в автосервисе делать, кстати, очень многие автосервисы оснащены по высшему уровню