В этом году летний автомобильный сезон начался раньше, и многие уже активно выезжают за город. А там асфальт лежит далеко не везде, и, хочешь, не хочешь, придется передвигаться по грунтовкам, а ведь они еще не до конца просохли. Если вы ездили на дачу зимой, то укатанный снег или обледенелая дорога гораздо прочнее, чем та, с которой вы столкнетесь, выехав весной.
Хорошо тем, у кого кроссовер или, ещё лучше, внедорожник. А что если у вас обычная переднеприводная легковушка со стандартным клиренсом? Давайте разберемся, как правильно передвигаться по грязным грунтовкам в это недолгое время, чтобы не застрять или не повредить машину.
Многие из нас уже на летней резине, а она плохо справляется с бездорожьем. Обычный городской протектор быстро забивается грязью и в сложных условиях становится беспомощным. Поэтому первый совет.
Если есть хорошая объездная дорога, лучше воспользоваться ей, даже если придется сделать несколько лишних километров. Ну, а когда вариантов нет, придется лезть в грязь.
Чаще всего за городом встречается глубокая вязкая колея. Здесь рекомендация одна – двигаться между борозд. Справа или слева не имеет значение, главное, выбрать ту сторону, где посуше. Автомобиль нужно вести на 1-ой или 2-ой передаче в натяг, не останавливаясь до конца сложного участка.
Вторая напасть – глубокая лужа. Здесь на ум должная прийти поговорка: «Не зная брода, не суйся в воду!» Если вы видите впереди лужу, остановитесь, зайдите в неё и палкой проверьте глубину и твердость грунта. Для этого в это время года обязательно нужно возить с собой резиновые сапоги.
Клиренс у легковушек порядка 150 миллиметров, а значит, лужи глубже 20 сантиметров не для нас. Рисковать не стоит – себе дороже. Оставляем автомобиль и идем пешком до дачи. Если глубина приемлема, пускаем автомобиль одной стороной по краю лужи, другой по суше.
Если в салоне пассажиры, им лучше выйти. За счет этого немного увеличится клиренс. Торопиться здесь ни в коем случае нельзя. Двигаемся медленно на 1-ой передаче, избегая пробуксовок и соскальзываний.
Ну, а как быть, если все-таки застряли? Ни в коем случае не газуйте, это только усугубит ситуацию. Выбирайтесь задним ходом также в натяг по той же колее. Как правило, это помогает выбраться из грязи.
И последнее. На обратном пути, перед тем как выехать на асфальт, обязательно найдите место, где можно помыть диски и резину от налипшей грязи. Иначе на хорошей дороге появится дисбаланс, который может отрицательно сказаться и на резине, и на подвеске.