Шкода Октавия 2-го поколения: сильные и слабые стороны


Шкода Октавия 2-го поколения  Шкода Октавия 2-го поколения ценят за практичность и надежность, и за то, что, со временем, он не много теряет в цене. Октавию закупают таксопарки, её советуют начинающим водителям. И действительно, её есть за что любить, особенно в России. Но идеальных автомобилей не бывает и у каждого есть слабые места. Рассмотрим слабые стороны второго поколения Шкода Октавия 2012 года с пробегом 55 тысяч километров.

За что стоит похвалить Шкоду Октавия 2-го поколения, так это за хорошее качество материалов, удобные сидения, кучу всяких кармашков и отсеков для мелочей. Все в нем сделано для человека, даже штатная музыка вызывает уважение.

А вот за что стоит его покритиковать, так это за внешнюю простоту салона. И вроде ничего не раздражает, нет вычурных деталей интерьера, но глазу зацепиться особо не за что, разве что за огромный рычаг коробки передач. Кроме некрасивой ручки коробки, в список недочетов нужно добавить тяжелые, с непривычки, двери, слабую шумоизоляцию колесных арок и не лучшую обзорность. А ещё не самое удачное расположение подстаканников и пепельницы, но это уж если совсем придираться. В остальном Октавия сделана умнее многих, если не сказать большинства, конкурентов.

Шкода Октавия 2-го поколения комплектуется двигателем 1,4 TSI и 7-ми ступенчатой коробкой DSG с двойным сцеплением. 122 лошадиные силы не должны вводить в заблуждение, динамика у автомобиля нормальная. Хотя лично я считаю, что идеальный вариант для Октавии — это бензиновый 1,8 турбо и механика или автомат, в зависимости от личных предпочтений.

В целом, комфорт в салоне на твердую 4. В России машина идет с пакетом для плохих дорог, и если действительно ездить по таковым, то это большой плюс. Но там, где неровности (искусственные или символические), спереди слышны слабые удары, например, когда на скорости 25-30 км/ч проезжаешь лежачий полицейский. Владельцы, опять же, говорят, что для Октавии это норма.

Что же нам говорят механики о Шкоде Октавия 2-го поколения? Диагностика авто с выездом позволила выявить сильные и слабые стороны седана. Сначала о слабых сторонах двигателя. Вот основные из них: растяжение цепи ГРМ, внезапный спад мощности турбины (это происходит из-за выхода из строя перепускного клапана турбокомпрессора), от чего у машины пропадает тяга. Кроме того, часто трескаются и подтекают патрубки, идущие от радиатора к двигателю. За этим надо внимательно следить, т.к. есть риск перегреть двигатель.

А ещё, говорят, зимой Октавия 2-го поколения иногда не заводится, а работающий двигатель сложно прогреть, на холостых оборотах появляется ворох посторонних шумов. Но когда мотор прогреется, всё само собой проходит. Есть ещё жалобы на повышенный расход масла, но тут, скорее, виновато техническое состояние конкретного автомобиля, и если все в порядке, то больше 200 миллилитров на 1000 километров TSI съедать не должен.


Теперь коробка передач. Про коробку DSG уже много где говорилось, но основная её проблема это диск сцепления. Во-первых, у него слабый ресурс (в среднем, срок службы диска коробки DSG — 30-40 тысяч километров пробега), во-вторых, летом в жару он часто перегревается, от чего может лопнуть, и, наоборот, зимой от переохлаждения его может «повести».

Вообще, в адрес этой коробки было столько критики, что депутаты даже хотели запретить в России, на законодательном уровне, автомобили с DSG. Но если посмотреть клубные форумы, или просто поговорить с теми, кто много ездил на коробке DSG, найдется много примеров того, что с ней вообще не было проблем. Есть пара полезных советов по эксплуатации, к которым надо прислушаться: исключить резкий старт с места, не стоять на светофорах и в автомобильных пробках на тормозе и почаще пользоваться стояночным тормозом.

Если говорить про подвеску Шкоды Октавия 2-го поколения, то надо сказать, что она достаточно крепкая. Но есть недостатки. Первое — это втулки стабилизатора, второе — передние верхние и задние рычаги, третье — подшипники. До 100.000 километров пробега они доживают редко.

Есть мелкие недостатки и у электрики. Например, часто перегорают лампочки подсветки регистрационного номера, выходит из строя прикуриватель, оплавляются контакты в лампочках передних фар, часто выходит из строя кнопка открытия лючка топливного бака. А ещё владельцы Октавии 2-го поколения часто жалуются на непредсказуемый датчик дождя и конструкцию двери багажника. Говорят, когда на улице дождь, при его открытии, в багажник заливается вода. В машинах российской сборки, иногда, облезают пороги и отваливаются молдинги. Ну и, конечно, печка. Для нашей зимы она слишком слабая.

Более 90% владельцев Шкоды Октавия 2 о покупке не жалеют. Главное для них надежность, практичность и цена. Серьезных минусов почти нет. Слабая печка, сверчки со временем, плохая штатная резина — это все не так серьезно. Зато выбор на вторичном рынке огромный, найти нужную комплектацию не составит труда. Причем это будет выгодная покупка.

Что касается покупки нового автомобиля, сейчас у дилеров продается Шкода Октавия 3-го поколения. В похожей комплектации с дополнительными опциями машина стоит, примерно, 1.200.000 рублей. У неё уже прогресс налицо и снаружи, и внутри. Новая Октавия стала заметно мощнее, быстрее и экономичнее.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: