К чему приводит недогрев и перегрев двигателя зимой?


Перегрев двигателя зимой Недогрев и перегрев двигателя зимой так же опасен, как и летом. Зимний холод это суровое испытание для любой техники, в т.ч. и для автомобиля. Особенно это касается одного из основных и самых дорогих его агрегатов, ведь работать ему приходится в очень сложных условиях. Морозной ночью двигатель остывает до -15 градусов и ниже, а его рабочая температура от +90 до +15 градусов, да ещё и на обогрев салона нужно тепло.

Первая зимняя проблема — недогрев мотора. Чаще всего причина может быть в нас. Летние привычки забываем: сел, завелся и поехал сейчас не приемлемый вариант. Двигателю нужно «проснуться».

Для этого достаточно 5-10 минут спокойной работы. Масло на морозе густеет, так что если сразу дать полную нагрузку, могут возникнуть проблемы с двигателем. И имейте в виду — это не гарантийный случай!


Но бывает, что причина недогрева двигателя в неисправности системы охлаждения, например, что-то с термостатом. Это можно определить так. Во время движения печка начинает гнать в салон холодный воздух. Чья же это проблема? Может завода изготовителя?

При соблюдении правил и требований завода-изготовителя по эксплуатации транспортного средства, в частности, по своевременной замене охлаждающей жидкости двигателя, эта проблема ложится на плечи дилера.

Теперь о противоположном случае — перегреве двигателя. Закипеть зимой, как это ни парадоксально, можно, как и летом. Все дело в охлаждающей жидкости — тосоле или в антифризе. Учитывая их агрессивный химический состав, они остаются текучими даже на морозе.

Найдя даже микроскопическую щель в системе охлаждения, она начинает сочиться, и если это вовремя не заметить, то случится перегрев двигателя и машина заглохнет на ходу. Все из-за недостаточного уровня охлаждающей жидкости. На современных автомобилях есть датчик, и, в случае утечки, на панели загорится соответствующий значок.

И наконец, ещё одна причина перегрева двигателя, о которой мало кто знает — неэффективное воздушное охлаждение радиатора. Как правило, причина кроется в скопившейся грязи в сотах радиатора. Последствия перегрева могут быть очень серьезными: деформация головок блока цилиндров, образование трещин на ней, прогар прокладки головки.

Сильный перегрев двигателя может привести к заклиниванию поршней в цилиндрах, и даже к полному разрушению всего силового агрегата. Именно по этой причине на современных «заряженных» автомобилях бортовые компьютеры выводит информацию и о температуре двигателя, и о температуре масла, т.к. это очень важные данные. Если же их нет в ваших опциях, за температурой надо следить самому.

В машине все, как у нас. Для человека 36,6 — это нормально. Если температура выше или ниже, значит, определенно, есть проблема, не обращать внимания на которые просто нельзя.



Похожие статьи:

Оставить комментарий: