К чему приводит недогрев и перегрев двигателя зимой?

Перегрев двигателя зимойНедогрев и перегрев двигателя зимой так же опасен, как и летом. Зимний холод это суровое испытание для любой техники, в т.ч. и для автомобиля. Особенно это касается одного из основных и самых дорогих его агрегатов, ведь работать ему приходится в очень сложных условиях. Морозной ночью двигатель остывает до -15 градусов и ниже, а его рабочая температура от +90 до +15 градусов, да ещё и на обогрев салона нужно тепло.

Первая зимняя проблема — недогрев мотора. Чаще всего причина может быть в нас. Летние привычки забываем: сел, завелся и поехал сейчас не приемлемый вариант. Двигателю нужно «проснуться». Для этого достаточно 5-10 минут спокойной работы. Масло на морозе густеет, так что если сразу дать полную нагрузку, могут возникнуть проблемы с двигателем. И имейте в виду — это не гарантийный случай!

Но бывает, что причина недогрева двигателя в неисправности системы охлаждения, например, что-то с термостатом. Это можно определить так. Во время движения печка начинает гнать в салон холодный воздух. Чья же это проблема? Может завода изготовителя?

При соблюдении правил и требований завода-изготовителя по эксплуатации транспортного средства, в частности, по своевременной замене охлаждающей жидкости двигателя, эта проблема ложится на плечи дилера.

Теперь о противоположном случае — перегреве двигателя. Закипеть зимой, как это ни парадоксально, можно, как и летом. Все дело в охлаждающей жидкости — тосоле или в антифризе. Учитывая их агрессивный химический состав, они остаются текучими, даже на морозе.

Найдя микроскопическую щель в системе охлаждения, она начинает сочиться, и если это вовремя не заметить, случится перегрев двигателя, и машина заглохнет на ходу. На современных автомобилях есть датчик, и в случае утечки на панели загорится соответствующий значок. Рекомендуется заранее приобрести здесь антифриз для любого авто и при необходимости доливать его в радиатор.

И наконец, ещё одна причина перегрева двигателя, о которой мало кто знает — неэффективное воздушное охлаждение радиатора. Как правило, причина кроется в скопившейся грязи в сотах радиатора. Последствия перегрева могут быть очень серьезными: деформация головок блока цилиндров, образование трещин на ней, прогар прокладки головки.

Сильный перегрев двигателя может привести к заклиниванию поршней в цилиндрах, и даже к полному разрушению всего силового агрегата. Именно по этой причине на современных «заряженных» автомобилях бортовые компьютеры выводит информацию и о температуре двигателя, и о температуре масла, т.к. это очень важные данные. Если же их нет в ваших опциях, за температурой надо следить самому.

В машине все, как у нас. Для человека 36,6 — это нормально. Если температура выше или ниже, значит, определенно, есть проблема, не обращать внимания на которые просто нельзя.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Полировка кузова автомобиля своими руками
Что целесообразнее: менять или ремонтировать помятые кузовные детали В...
5 систем автомобиля наиболее уязвимых в зимний период
Что свистит под капотом автомобиля?
Почему капитальный ремонт дизеля дешевле выполнять в техническом центр...
Что делать, если в дороге прокололи колесо
Внезапная неисправность
Как вытянуть вмятину на автомобиле?
Компьютерная диагностика авто. Что входит в процедуру?
Почему загорается лампочка датчика давления масла Форд Фокус 2?
Как удалить царапины на машине
Как открыть капот, если порвался трос?
Как быть если сломался двигатель?
Зимние проблемы лобового стекла
Какие узлы весной страдают чаще всего, и какие неисправности являются ...
Прописка кода форсунок Delphi
Как выбрать шаровые опоры для иномарки?
Загорелся индикатор Check Engine: причины и способы решения проблемы

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мой текст!