Ретро обзор: Т-25 «Владимирец» – советский трактор, ставший национальным достоянием Мексики | Drivee.ru

Ретро обзор: Т-25 «Владимирец» – советский трактор, ставший национальным достоянием Мексики

T-25 Владимирец

При всей своей внешней простате и небольших размерах Т-25 просто незаменим на сельскохозяйственных работах, особенно в полеводстве, где небольшие площади и серьёзные культуры. Кстати, именно поэтому он именуется, как «пропашной». Что удивительно. Выпускать его начали в 1966 году на Харьковском тракторном заводе, затем производство перенесли во Владимир, где с небольшой модернизацией выпускают до сих пор.

Конструкция Т-25 вполне обычная для современных отечественных и зарубежных аналогов. Полурама крепится к заднему мосту, и на это основание крепятся остальные элементы, которые совокупности и составляют трактор «Владимирец».

Любопытный факт! В 70-80-е годы их давали селу «в нагрузку», как слипшиеся конфеты в магазинах, при покупке более продвинутых тракторов МТЗ-80, Т-150К и ДТ-75 и др. Чаще всего на них сажали выпускников ПТУ, устраивавшихся в совхоз/колхоз механизатором.

Владимерец Т-25

По словам бывалых колхозников, новый трактор отрабатывал сезон, выполнял простые работы, возил бочку, косил, собирал рулоны и пр., и вставал «под навес», так как «зеленые трактористы» урабатывали его в хлам. На следующий год приходили новые трактора, новые выпускники ПТУ, и всё шло по кругу.

В 90-е годы, когда снабжение хозяйств техникой прекратилось, на старенькие Т-25 стали обращать внимание фермеры и просто хозяйственные люди. Из полуразрушенных остатков тракторов стали собирать достаточно приличные машины. И Т-25 снова ожил.

Двигатель – дизельный, 4-х тактный, 2-х цилиндровый воздушного охлаждения. Мотор принадлежит к семейству Д21А. Он зарекомендовал себя с самой лучшей стороны: легок в обслуживании, неприхотливый, относительно экономичный, ремонтопригодный.

Двигатель Т-25

При хорошем уходе и наличии рук у механизатора, растущих, откуда надо, мотор развивает до 25 лошадиных сил при номинальных 1800 обор/мин. Для тонкой очистки масла на моторе установлена центрифуга. Коробка передач имеет 14 скоростей: 8 вперед и 6 назад.

Задний мост описывать нет смысла, все шестерни и валы спрятаны в «кусок железа». Упомянуть надо, разве что вал отбора мощности (ВОМ) Один вал торчит из кармы, другой сбоку. Ширину колеи можно регулировать с помощью специальных пальцев на оси.

Кабина Т-25

У кабины есть каркас безопасности, на случай если трактор перевернется. На подпружиненном водительском кресле сидеть достаточно удобно (у ранних версий были жесткие седушки), под ним находится инструментальный ящик. Чтобы солнце не светило в глаза водителю, предусмотрен козырек от солнца. Сверху встроен плафон для освещения ночью.

Щиток приборов – плоская панель. На нем: сигнальные лампы, включатели-выключатели электрооборудования, предназначенные для правильной эксплуатации трактора, контрольные приборы. Круговое остекление обеспечивает отличную обзорность для работы.

Запуск двигателя – целый ритуал. Просто повернуть ключ, как в автомобиле, нельзя. Сначала нужно включить массу, затем опустить ручку газа вниз и уже потом повернуть ключ стартера. Двигатель схватывает с поло борота и работает с характерным «стрекотом».

Т-25 в поле

2 цилиндра, вроде бы, мало, но их вполне хватает для бодрого разбега. Максимальная скорость составляет не многим более 20 км/ч. Расход солярки не измеряется в литрах на 100 километров. Во время пахоты, в зависимости от плотности почвы, Т-25 сжигает 18-20 литров в час. На холостом ходу норма расхода – 0,7 литра в час.

Для работы зимой трактор оснащен отопителем. Где взять теплый воздух? Он берется от гидравлической системы (на более поздних модификациях от системы смазки). И если учесть, что бак гидравлики находится снаружи, можно представить, куда уходит большая часть тепла.

Усовершенствованный Т-25А

Тормоза – ленточные. Каждое колесо имеет свою педаль. Но если их зафиксировать специальной защелкой, получается одна большая педаль тормоза. При её нажатии трактор моментально встает, как вкопанный.

По сути, Т-25 не является уникальным трактором. Но он – один из лучших образцов советской школы тракторостроения. Да, в чем-то он проигрывает более мощным собратьям. Но это мелочи на фоне большого числа плюсов. Самый главный из них – он надежный, неприхотливый помощник на селе.

Трактор Владимирец Т-25

Интересный факт! В 70-ых годах на территории Мексики было много сельскохозяйственных предприятий, но собственного производства тракторов не было. Поэтому мексиканцы решили перенять технологии их создания у других развитых стран.

Был проведен тендер на закупку техники, в котором победил Владимирский завод. В Мексику было поставлено порядка 200 тракторов Т-25 «Владимирец». Разобравшись с документацией, они наладили собственное производство. Но что-то не заладилось, и мексиканцы пригласили советских специалистов.

Наши ученые провели конструктивную доработку трактора с учетом особенностей местности, и техника показала себя самым достойным образом, пройдя все испытания. В 1981 году трактор «Владимирец», который уже выпускался под маркой «Sidena», был признан национальным достоянием Мексики. Нам есть, чем гордиться, не так ли?

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector