Прохождение поворотов: правила безопасности


Прохождение поворотов правила безопасности   По статистике большая часть дорожных аварий случается именно при прохождении поворотов. В правилах дорожного движения есть соответствующие знаки, предупреждающие о поворотах, часто дополненные табличками о протяженности и знаками ограничения скорости. И это не просто уведомления, это информация водителю, что нужно быть особенно внимательным на этом участке дороги.

Какие бывают повороты и чем они опасны? Повороты делятся на разные категории: правые и левые, простые и сложные, пологие и крутые, резкие и затяжные, слепые и открытые. Теперь о каждом поподробнее.

Основная причина возникающих проблем при прохождении поворотов — превышение скорости, и, как следствие, снос или занос автомобиля со всеми вытекающими. Причем, правые повороты более опасны, поскольку в случае заноса машина может оказаться на встречной полосе, что грозит лобовым столкновением. При заносе же на левом повороте, автомобиль уходит на обочину или в кювет, и последствия всё же легче.

Большое значение имеет видимость при прохождении поворота. В тумане или во время сильного дождя даже на обычных поворотах необходимо особое внимание, потому что помеху можно увидеть уже слишком поздно; это может быть всё что угодно: авария, неисправная машина, пешеход или крупное животное, а значит, водитель должен иметь какое-то время для принятия решения: экстренно тормозить или перестроиться. Ситуация может ещё более усугубиться во время ливня, поскольку в повороте в таких условиях автомобиль особенно склонен к аквапланированию.


Но это ещё не всё. Есть, так называемые, «слепые повороты», когда обзор могут перекрывать деревья, кусты, дома,  да и сам ландшафт местности. Таким образом, водителю просто физически не видно, что находится за изгибом дороги, а значит, на действия, в случае появления препятствия, у него остается буквально мгновение.

Термин «слепой» или «закрытый» поворот пришел из классического авто ралли, где на специальных скоростных участках экипаж должен показать максимальный результат. В отличие от обычных условий в этом виде автоспорта они прописываются заранее в, так называемой, легенде с указанием сложности, скорости и даже оптимальной передачи.

И в заключении несколько простых рекомендаций безопасного прохождения поворотов. Проходите повороты только на безопасной скорости, снижая её перед началом поворота. Тормозите  только на прямых колесах; нельзя тормозить ни в конце, ни в процессе маневра.

Прямых дорог не бывает, повороты их неотъемлемая часть, и, увы, самая небезопасная. Высокая скорость — вот единственный критерий, представляющий опасность при прохождении поворотов. Поэтому правильный выбор скорости — на 99,9% залог вашей безопасности!




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: