Принцип работы и неполадки электронного спидометра

Электронный-спидометр

Спидометр – прибор, указывающий скорость движения авто. Показания, демонстрируемые этим устройством, делают езду безопасной. Электронные модели умеют сигнализировать о приближение к граничной черте, за пределами которой действуют скоростные ограничения.

Показания спидометра и безотказное функционирование помогают водителю определиться со скоростными режимами на поворотах и ухабистой дороге. В отличие от старой техники, современная оснащена электронным спидометром, имеющим четкое информационное табло. Иногда к ремонту обращаются для того, чтобы скрутить пробег.

Электронный спидометр и его характеристики

Механические измерители скорости уходят в прошлое. На смену им автомобильная промышленность подготовила новый вариант, электронный, работа которого основана на действии Холла.

Составные компоненты прибора контроля скорости движения представлены следующими элементами:

  1. информационное табло;
  2. скоростной датчик;
  3. электропроводка;
  4. управляющая часть прибора.

Датчик вырабатывает электрический импульс и отправляет на контроллер. Частота и продолжительность импульсов зависят от скорости передвижения авто. Полученная информация анализируется и трансформируется: маленький временной интервал между импульсами говорит о большой скорости движения. После обработки импульсов информация отражается на электронном табло.

Наряду с этим информация получается и блоком управления, который на ее основе корректирует работу силового агрегата. К примеру, если машина едет накатом со скоростью 20 км/ч, подача топлива не осуществляется, таким образом спидометр экономит горючее.

электронный спидометр

Причины поломки электронного спидометра

Правильность работы прибора зависит от его исправности. Причины поломки узлов прибора могут быть следующими:

  • работоспособность датчика нарушена;
  • наконечник тросика и шестерня разъединились;
  • пробита электропроводка (переломаны сигнальные провода или на участке обрыв);
  • поверхностная часть разъемов окислилась или загрязнена (на элемент попала влага или грязь);
  • блок электронного управления вышел из строя;
  • монтаж приборной панели проведен неправильно.

Диагностика электронного спидометра

Для проведения диагностики неполадок водителю понадобится:

  1. электротестер;
  2. крестовая и плоская отвертка;
  3. гаечный ключ;
  4. инжекторный сканер для мотора.

При наличии функции самодиагностики бортовой компьютер покажет код ошибки, расшифровка которой содержится в инструкции к автомобилю.

Пошагово о самостоятельном поиске поломки

Для определения причины поломки электронного спидометра выполните такие действия.

Шаг №1

  • Соедините сканер с контактором скоростного датчика и «плюсом» контакта аккумулятора;
  • заведите мотор на 1 передаче;
  • при исправном датчике импульс покажет 9В и частоту 4-6 Гц.

При нормальной работоспособности датчика пройдите дополнительную проверку тестером. Не забывайте проверить исправность проводов.

Шаг №2

  • Определите степень поступления сигналов от датчика на блок управления. Для проведения работ используется сканнер или осциллограф.

Шаг №3

  • Для облегчения проверки сканнером проверьте крепость соединения проводов и клемм. Если они разъединились – исправьте поломку.

Плата электронного спидометра

Диагностика индикаторной лампочкой

Для проведения диагностики потребуется лампа 12В и 2 метровых провода. Первый прикрепите на «плюс» лампочки, второй — на «минус», подключите батарейку «крона». Один из проводов соедините с кузовом или АКБ, вторым выполните множественные касания к среднему контакту прибора. При отсутствии поломок спидометр будет реагировать. В ином случае нужно покупать новый.

Резюме

При отсутствии опыта ремонта электронного спидометра лучше воспользоваться услугами профессионалов. Если ремонт дорогостоящий, стоит задуматься о замене прибора на новый.


Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!